Увеличить
Инструмент вышел весной этого года, и ранее мы уже успели рассказать о базовых возможностях этого кроссплатформенного редактора. Напомню, что использовать VS Code можно на компьютерах под управлением Windows, OS X и Linux.
Однако, за полгода существования инструмент регулярно обновлялся и продолжает обновляться раз в месяц, расширяя свой функционал, список поддерживаемых языков, постоянно улучшая существующие возможности, основываясь на отзывах и пожеланиях пользователей.
Сегодня мы поделимся обзором следующих возможностей Visual Studio Code на примере использования в OS X: интеграция с Unity3D, Visual Studio Online, GitHub, а так же подробными видео-материалами по установке, настройке и комфортной работе с VS Code на Mac.
Чтобы установить Visual Studio Code на свой компьютер необходимо скачать дистрибутив на официальном сайте code.visualstudio.com
Полный список поддерживаемых языков на текущий момент:
Увеличить
Если вы используете Node.js для запуска JavaScript или TypeScript приложений, то Visual Studio Code поддерживает отладчик.
Отладчик так же поддерживается для приложений, которые запускаются на Mono, это ASP.NET 5.0 и Unity3D приложения. Таким образом в VS Code можно разрабатывать современные Web приложения, имея доступ ко всем возможностям, начиная от поддержки IntelliSense и заканчивая отладчиком.
Системы контроля версий
Интеграция с Git
Visual Studio Code поддерживает локальное и удаленное Git хранилища. Как только Git утилита будет установлена, Visual Studio Code необходимо перезапустить и инициализировать Git для текущего рабочего пространства:
Начиная с этого момента с Git можно работать локально. Переключившись на Git окно можно увидеть все измененные файлы и сравнить их содержимое с предыдущими версиями:
Увеличить
VS Code так же позволяет работать с различными ветвями проекта:
Увеличить
Visual Studio Online
Для полноценного использования платформы Git может потребоваться сторонний провайдер. В этой статье рассмотрим GitHub и Visual Studio Online. Если необходимо опубликовать проект с открытым исходным кодом — используйте GitHub, но если код должен быть закрыт от внешнего мира, то нужно будет приобрести подписку.
Visual Studio Online не поддерживает проекты с открытым кодом, но позволяет создавать закрытые проекты и если ваша команда состоит из 5 и менее разработчиков, то использование Visual Studio Online будет бесплатным. При этом, нужно отметить, что система контроля версий, это всего лишь одна из возможностей Visual Studio Online, вместе с тем можно использовать много других возможностей, таких, как утилиты планирования, Kanban доска, виртуальная комната для команды и др. Таким образом, VS Code и VS Online способны обеспечить полную поддержку цикла разработки программного обеспечения.
Для начала работы с Visual Studio Online необходимо зарегистрировать свой аккаунт. После чего можно приступать к созданию нового проекта. Под проектом понимается все рабочее пространство, которое создается внутри Visual Studio Online с возможностью хранить документы, исходный код всех проектов, входящих в решение и тд.
Как только все настройки завершены, нужно получить ссылку на хранилище Git. Для этого перейдем в созданный проект и откройте вкладку Code, где можно скопировать ссылку.
Если Git устанавливался, как часть утилит командной строки XCode, то все необходимые файлы уже есть на Mac и нужно просто выполнить команду: gitconfig--globalcredential.helperosxkeychain
GitHub
Перейдем на основную страницу проекта и скопируем ссылку, которую необходимо использовать для клонирования содержимого. Воспользуемся терминалом, чтобы выполнить процесс инициализации. Сделать это можно из VS Code, используя контекстное меню или окно Command Palette:
Увеличить
Как и в случае в Visual Studio Online Git можно ассоциировать с выбранным именем: gitconfig--global user.namexxxxx
И теперь проект можно клонировать в выбранный каталог: gitclonehttps:// github.com/xxxxx/testVSCode.git
Команда клонирования создаст на диске новый каталог со всеми исходными файлами внутри и, используя VS Code, откроем полученный каталог.
Unity 3D
Unity3D является популярной средой разработки игр, но на OS X в качестве средства для редактирования кода на C# и JavaScript используется MonoDevelop. Продемонстрируем процесс на C# проекте.
Воспользуемся Unity3D, чтобы создать новый проект или откроем существующий, содержащий файл на С#. Первое, что необходимо сделать, это изменить редактор по умолчанию. Для этого в Unity -> Preferences на вкладке External Tools найдем выпадающий список External Script Editor, который содержит MonoDevelop по умолчанию и выберем Visual Studio Code в папке Applications.
Сразу после этого можно любой C# файл открыть в Code. Обратим внимание, что открыт только файл и, Code все еще не содержит никакой информации о проекте, поэтому множество возможностей по прежнему отключены.
Откроем проект. В зависимости от версии Unity, проектные файлы могут быть не созданы по умолчанию, поэтому можно воспользоваться пунктом меню Open C# Project. В результате выполнения этой команды, в каталоге проекта можно найти sln и csproj файлы:
Эти форматы поддерживаются Visual Studio Code, поэтому можно открыть каталог.
Unity работает с несколькими проектами, которые используются для сборки игры на различных этапах, но чтобы открыть только один из них воспользуемся строкой состояния и нажмем pick a project:
Visual Studio Code отобразит всплывающее окно, где можно выбрать проект. В этом случае нужен проект с суффиксом csharp:
Увеличить
Visual Studio Code использует OmniSharp компилятор, который требует последнюю версию mono, поэтому для избежания ошибок установим последнюю версию mono c сайта mono-project.com.Как только все установлено, Visual Studio Code требуется перезапустить и снова открыть C# файл.
Теперь IntelliSense система работает правильно, и можно продолжать работу в Code:
Отладка
Visual Studio Code поддерживает отладку для node.js проектов и для проектов на mono. Продемонстрируем возможности отладчика на примере интеграции Unity и Visual Studio Code, поскольку Unity использует Mono.
Чтобы активировать отладку в Code необходимо создать файл launch.json и внести туда настройки отладчика. Переходи в окно Debug и нажимаем кнопку Settings, чтобы активировать создание launch.json:
Удаляем из созданного файла весь код для работы с node.js, и добавим следующий: