Дженсен Хуанг (Jensen Huang), исполнительный директор компании nVidia некоторое время назад подтвердил то, что и так было понятно на протяжении всего года – большинство новых компьютерных игрушек не используют новейший API DirectX 10.
Игры будущего все еще остаются DirectX 9 совместимыми играми, за исключением некоторых экземпляров, а виной всему – игровые консоли.
Этот год также не будет сильно отличатся от предыдущих в том плане, что производители игрушек хотят продавать свои творения сразу для нескольких платформ, включая PC, Xbox 360 и PlayStation 3, и даже если сумеют трансформировать без особых потерь, то в ход пойдут игровые консоли Nintendo Wii и более старые, к примеру PlayStation 2 и оригинальная Xbox.
Если игры разрабатываются сперва для современных игровых консолей, Xbox 360 и Play Station 3, а аппаратное обеспечение этих устройств еще до сих пор только DirectX 9 совместимое, то разработчики не станут переписывать программный код игры при ее трансформации на платформу PC. Единственным рациональным решением данной проблемы может стать выход игровых консолей следующего поколения, которые уже будут поддерживать следующую версию API – DirectX 10, или более новый. Внедрению нового графического API также не очень способствует ограничение, наложенное корпорацией Microsoft: только Windows Vista и Seven имеют полную поддержку DirectX 10.