Рассмотрев внешние особенности двух наших героев, переходим к практическому исследованию. Прежде всего, поговорим о рабочих температурах, уровне шума и потенциале разгона Sapphire Radeon HD 5750/5770.
Температуры
Несмотря на увеличение количества транзисторов графического чипа Juniper в сравнении с RV790, переход на 40-нм технологический процесс в новых решениях AMD позволил заметно снизить уровень тепловыделения, что должно благоприятно сказаться на рабочей температуре устройств.
Замеры температуры GPU проходили на открытом стенде, в трех режимах:
- Офисная работа
- Игра в FarCry2
- Максимальный прогрев при помощи FurMark
Оценка уровня шума, издаваемого системами охлаждения устройств, проводилась субъективно.
Новые решения AMD заметно “похолодели” при переходе на новый техпроцесс. Разница между температурой GPU Radeon HD 5770 и Radeon HD 4890 составляет почти 20oC!
Игра FarCry2 не сильно разогрела GPU Juniper. Здесь новый GPU AMD оказался на шесть градусов холоднее RV790.
И, наконец, максимальный прогрев GPU при помощи FurMark. Разрыв в величине нагрева между RV790 и Radeon HD 5770 уже не так велик, всего четыре градуса, но, тем не менее, результат достойный. Меньшее количество вычислительных блоков Radeon HD 5750 в данном случае положительно влияет на температуру GPU. В режиме максимальной загрузки температура не поднялась выше 64 градусов Цельсия. Отличный результат!
Что касается уровня шума, то, субъективно, его нельзя выделить из общего шума системы даже после часового прогрева в FurMark.
Разгон
Разгон Sapphire Radeon HD 5770/5750 проводился при помощи утилиты AMD GPU Clock Tool, которая прекрасно определила видеокарты и позволила без труда управлять частотами. Вентиляторы систем охлаждения работали на максимум, дабы определить предельный потенциал наших экземпляров карт. Результатом наших испытаний стали следующие значения частот:
- Sapphire Radeon HD 5770 – 960/5600
- Sapphire Radeon HD 5750 – 850/4800
В качестве тестового стенда использовался ПК следующей конфигурации:
Центральный процессор | Intel Core i7 950 D0 @ 4.0GHz (200x20) |
Система охлаждения | TITAN FENRIR |
Материнская плата | ASUS P6T Deluxe Palm OS Edition |
Оперативная память | DDR3 Apacer 3x1GB @ 1600MHz @ 8-8-8-24 |
Блок питания | IKONIK Vulcan 1200Вт |
Жёсткий диск | Samsung 750 GB |
Корпус | IKONIK RA 10X SIM |
Операционная система | Windows Vista Home Basic x64 SP1 |
Версия драйверов для карт AMD/NVIDIA | Catalyst 9.9 / ForceWare 192.62 |
Прежде, чем переходить к тестам, приведем список тестовых приложений и их настройки:
3DMark Vantage | DirectX 10, Performance, High, Extreme. Общий балл. |
Crysis v1.2 | DirectX 10, 64 bit, 1280x1024, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 4x/noAA / 16xAF/noAF, FRAPS., Int. Benchmark |
FarCry 2 | DirectX 10, 1280x1024, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 4x/noAA / 16xAF/noAF, FRAPS., Int. Benchmark |
Resident Evil 5 | DirectX 10, 1280x1024, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 4x/noAA / 16xAF/noAF, FRAPS., Int. Benchmark |
World in Conflict | DirectX 10, 1280x1024, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 4x/noAA / 16xAF/noAF, FRAPS., Int. Benchmark |
Resident Evil 5 | DirectX 10, 1280x1024, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 4x/noAA / 16xAF/noAF, FRAPS., Int. Benchmark |
Need for Speed Shift | 1280x1024, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 4x/noAA / 16xAF/noAF, FRAPS. Трасса Spa GT, 3 круга, полдень, 15 соперников (обгон всех соперников осуществлялся на первом круге) |
Технология NVIDIA PhysX выключена
В качестве основного соперника из лагеря NVIDIA в нашем тестировании примет участие GeForce GTX 260, поскольку именно этот ускоритель является типичным представителем middle-end решений калифорнийского гиганта. Об этом говорит не только позиционирование GTX 260 самим производителем, но и результаты сравнения розничных цен.
В 3DMark Vantage разница между показателями производительности Sapphire Radeon HD 5770 и Radeon HD 4890 довольно заметная, причём, в пользу последнего. Разрыв между этими видеокартами позволяет сократить только нешуточный разгон Sapphire Radeon HD 5770, однако, даже разгон не позволяет сравнять счёт. Очевидно, что 3DMark Vantage сильно реагирует на величину пропускной способности памяти, которая у Radeon HD 5770 заметно ниже. Противостояние HD 5770 и GTX 260 в 3DMark Vantage выиграл последний, как и в случае с Radeon HD 4890 не помог даже разгон. Посмотрим, что покажут реальные игровые приложения. Начнём с Crysis.
Crysis демонстрирует преимущество ускорителя Radeon HD 4890, который обходит Sapphire Radeon HD 5770 как по минимальному, так и по среднему показателю fps. Однако, в данном случае разгон позволяет несколько исправить ситуацию и порой разогнанный Radeon HD 5770 вплотную приближается к HD 4890. В борьбе с GeForce GTX 260, Sapphire Radeon HD 5770 выглядит более уверено, зачастую слегка опережая GTX даже без разгона. Меньше всего баллов заработала плата на базе Radeon HD 5750, которая, если не прибегать к разгону, плетётся в хвосте. Зато повышение частот приносит свои плоды и в некоторых режимах Radeon HD 5750 оказывается на уровне GeForce GTX 260.
В режимах с активированным полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией разница между HD 5770 и HD 4890 оказывается не так велика, как в случае игры без AA и AF, но в целом, Radeon HD 5770 по-прежнему отстаёт. Зато GeForce GTX 260 сдался под натиском Sapphire Radeon HD 5770, причём во всех разрешениях.
Движок FarCry2 демонстрирует нам отставание Radeon HD 5770 от Radeon HD 4890 во всех разрешениях. Лишь разогнанная Sapphire Radeon HD 5770 сравнивается по производительности с Radeon HD 4890. Интересен тот факт, что Sapphire Radeon HD 5770 идёт фактически наравне с GeForce GTX 260. Стоит отметить, что, несмотря на отставание, HD 5770 обеспечивает комфортную производительность даже в самом высоком разрешении. Посмотрим что произойдёт при включении AA и AF.
Включение полноэкранного сглаживания больно бьёт по производительности Sapphire Radeon HD 5770, теперь уже не приходится говорить о равенстве с GeForce GTX 260, не говоря уже о Radeon HD 4890. Вот оно, негативное влияние недостаточной ПС памяти. К сожалению, в этих режимах комфортно поиграть получится лишь в самом низком разрешении как на Sapphire Radeon HD 5770, так и на HD 5750.
Игра World in Conflict, выходящая “под флагом” NVIDIA “It’s meant to be played” демонстрирует превосходство GeForce GTX 260 над Sapphire Radeon HD 5770. По минимальному показателю fps эти карты близки, а вот средняя величина fps заметно выше у платы NVIDIA.
В данном случае включение полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации выбивает почву из под ног даже у Radeon HD 4890, которая уступила GeForce GTX 260, что уж говорить о видеокарте Sapphire Radeon HD 5770, производительность которой по минимальному показателю fps упала ниже уровня комфортной игры. Ускоритель Radeon HD 5750 держится в самом низу списка, даже разгон не всегда позволяет добраться до уровня производительности Radeon HD 5770, не говоря уже о комфортном уровне fps.
Движок Resident Evil 5 “рисует” довольно неплохие картины, игра поддерживает как DirectX 9, так и DirectX 10, причём, в последнем случае даже на недорогих видеокартах можно поиграть с комфортом при максимальной детализации. Судя по результатам, даже Radeon HD 5750 позволяет комфортно играть в самых высоких разрешениях. Если говорить о цифрах, то встроенный бенчмарк расставил все точки над “i”: в лидерах Radeon HD 4890, затем идёт GeForce GTX 260 и замыкает тройку лидеров разогнанная видеокарта Sapphire Radeon HD 5770.
После включения сглаживания и анизотропной фильтрации ситуация уже не столь однозначная. Не разогнанный Sapphire Radeon HD 5770 вплотную приближается к GeForce GTX 260, а разогнанный уверено опережает его. Но вне зависимости от разрешения лидером остаётся Radeon HD 4890.
В Need for Speed Shift лидером оказывается GeForce GTX 260, причём, во всех разрешениях. За ним идёт Sapphire Radeon HD 5770, который обходит Radeon HD 4890! Возможно, разница в производительности обусловлена погрешностью измерений при помощи FRAPS, однако, она сохраняется во всех разрешениях, что даёт повод доверять таким результатам. В этой игре, как и в некоторых других, даже Radeon HD 5750 позволяет с комфортом играть в самых высоких разрешениях, посмотрим что произойдёт после включения сглаживания и анизотропной фильтрации.
Активация полноэкранного сглаживания не изменила общей картины в Need for Speed Shift. На первом месте GeForce GTX 260, за ним, нос к носу идут представители лагеря AMD – Sapphire Radeon HD 5770 и Radeon HD 4890. Затем идут разогнанный и не разогнанный ускорители Sapphire Radeon HD 5750.
Выводы
Видеокарты Radeon HD 5770 и HD 5750 вышли на рынок совсем недавно. Изучив эти решения на примере видеокарт производства Sapphire, мы можем записать им в плюс поддержку всех современных технологий, холодный нрав и довольно тихую систему охлаждения. Тем не менее, успех среди основной массы потребителей будет определяться совокупностью характеристик: производительностью, доступностью и ценой. Последний фактор, зачастую, решающий, поскольку многим важна более привлекательная цена, нежели лишние 5-7 fps производительности (тем более, если уровень комфортной игры и так достигнут). Оценивая полученные в ходе тестирования результаты и глядя на рекомендованные розничные цены Radeon HD 5770 и Radeon HD 5750, которые составляют соответственно 159 и 130 долларов США (порядка 4800 и 3900 тыс. руб. соответственно), можно сделать вывод, что новинки от AMD являются весьма удачным выбором за свои деньги. Главное, чтобы аппетиты розничных продавцов не оказали существенного влияния на конечную стоимость продуктов.