Аркада года. Несмотря на то, что большинство иностранных аналитиков назвали лучшей аркадой года игру New Super Mario Bros., позволю себе с ними не согласиться. В странах СНГ игровая консоль Nintendo Wii не столь распространена, да и отечественные геймеры не признают ничего кроме «дендюшной» версии «братьев-сантехников». Учитывая эти обстоятельства, присуждаю почетное звание игре Trine (студия-разработчик Frozenbyte). Уверен, не многие о ней слышали, а еще меньше людей в нее играли. А зря!
Trine — прекрасный платформер с элементами ролевой игры. Игроку предстоит поочередно играть за одного из трех персонажей: сильного воина-викинга, мудрого старца-волшебника и ловкую девушку-лучницу. Игра обладает довольно неплохой графикой, а вспышки молний и языки пламени, вызванные заклинаниями, прорисованы с использованием технологии PhysX.
Файтинг года. Настоящий гемйер никогда не оценит симуляторы бокса, реслинга и других спортивных боев, даже если их разработчики - динозавры игростроя вроде EA Games. Нам подавай настоящее «мочилово»! (в голове сразу же пролетает знакомая с детства фраза «Time to fight!»). В прошлом году мы наконец увидели достойное крупнобюджетное продолжение франчайза Mortal Kombat — игру Mortal Kombat vs. DC Universe. В этом же году пришла очередь обновить файтинг Capcom.
Давненько уже поговариваю о том, что файтинги свое отжили, мол, консоли уже не те, да и менталитет игроков в корне изменился. Но Street Fighter 4 показала, что даже в 2009 году можно создать хардкорную бойцовскую игру. Псевдо-двухмерная графика, подчеркивающая лучшие традиции франчайза Capcom, эффекты замедления времени, неожиданные переходи с яркой цветной картинки к контрастной черно-белой — все это и сделало Street Fighter 4 ничем не хуже предыдущих частей. To be continued...