
Оглавление
Вступление
Restorator - это редактор ресурсов Windows. Ресурсы - это дополнительные данные, сопровождающие приложения Windows. Они являются частью прикладного интерфейса: диалоги, меню, изображения, текст, значки и др. Обычно, ресурсы хранятся в ехе и dll файлах.
Restorator может редактировать эти файлы ресурсов и тем самым изменить внешний вид или язык приложения, полностью независимо от разработки и инструментов компилирования. Вы можете редактировать ресурсы непосредственно в исполняемом файле.
Использование редактора
- Для локализации программ:
Restorator позволяет локализовать приложение целиком. Вы можете отредактировать все ресурсы, которые содержат текст, и перевести их на различные языки. Во внешнем редакторе изображений Вы можете изменить тексты, которые находятся на изображениях.
- В качестве редактора ресурсов:
Для разработчиков Restorator позволяет эффективно управлять .res, .dcr и другими файлами, содержащими ресурсы. Вы можете изменить пользовательский интерфейс любого 32-разрядного приложения Windows и создавать свои собственные приложения. Restorator облегчает просмотр, извлечение и замену таких ресурсов, как изображения, текст, меню, диалоги, звуки, анимации.
Редактор работает со следующими расширениями файлов:
- .exe
- .dll
- .res
- .ocx
- .scr
- .rc
- .dcr
- .mui
- .msstyles и другими.
Программа работает в операционных системах Windows 98/ME/NT/2000/XP/Vista. Поддержка Windows 7 не заявлена, т.к. последняя версия редактора была выпущена в июле 2007 года, но редактор с успехом работает и в этой новой операционной системе.
Скачайте с сайта разработчика пробную русскую версию (30 дней) и установите на компьютер.
Первый запуск и настройка
Запустив программу, Вы увидите следующее окно (рис. 1):

Увеличить рисунок
Рисунок 1
Нажав ОК, можно переходить к настройке программы. Рекомендуется включить отмеченные на рисунках ниже опции, остальные - на ваше усмотрение.
Важные настройки
В строке меню выбираем Сервис – Настройки – Сохранение файлов (рис. 2).

Увеличить рисунок
Рисунок 2
Интеграция в оболочку (рис. 3).

Увеличить рисунок
Рисунок 3
Ассоциации файлов (рис. 4).

Рисунок 4
Ассоциации файлов
По умолчанию представлены не все расширения файлов, с которыми может работать редактор. Для добавления новых расширений нажмите кнопку Добавить, чтобы открыть следующее окно (рис. 5).

Рисунок 5
Впишите по очереди в поле ввода такие расширения файлов:
нажимая после каждого введенного расширения ОК (рис. 5).
Опции Ассоциация и Контекстное меню включают открытие связанных файлов из Проводника. Опцию Ассоциация лучше использовать по умолчанию только для файлов *. res, иначе после ассоциации программы, допустим, с файлами *. exe приложения перестанут запускаться, и будут открываться в редакторе ресурсов!
Добавив расширения, закройте настройку ассоциаций файлов, затем нажмите ОК (рис. 4).
Возвращаемся к главному окну настроек и переходим к пункту Файловый проводник (рис. 6).

Увеличить рисунок
Рисунок 6
Дополнительные настройки (рис.7)

Увеличить рисунок
Рисунок 7
Опция, отмеченная красным прямоугольником, в Windows 7 работает некорректно, поэтому не включайте её. Теперь программа настроена, и можно начинать ее использование.
Работа с редактором
Перед началом работы с системным файлом (imageres.dll, например) надо получить на него полные права доступа, иначе вы не сможете сохранить измененный файл. Как это сделать, можно прочитать в статье «Как получить доступ к файлам, папкам, разделам реестра в Windows Vista и Windows 7». Получив права, откройте Проводник, перейдите в папку Windows\System 32 и найдите файл imageres.dll.
Щелкните не нем правой кнопкой мыши (ПКМ) и в открывшемся меню выберите пункт Открыть с помощью Restorator (рис.8).

Рисунок 8
Откроется окно редактора с уже загруженным файлом (рис.9).

Увеличить рисунок
Рисунок 9
Также можно открыть файл из окна программы через меню Файл или нажать на панели инструментов изображение папки со стрелкой вверх (второй слева).
Интерфейс программы напоминает Проводник, но с двумя вкладками справа:
- Проводник ресурсов (рис.9)
- Файловый проводник (рис.10)

Увеличить рисунок
Рисунок 10
Редактор поддерживает перетаскивание файлов (ресурсов) между левой и правой панелями.
Извлечение ресурсов
На рисунке 10 вы видите в Файловом проводнике папку С:\ТЕМР, созданную специально для работы с ресурсами (можно использовать любую удобную вам).
Для извлечения ресурса WAVE - 5080 достаточно перетащить его из левой половины в правую (рис.11).

Увеличить рисунок
Рисунок 11
Обратите внимание, что в строке состояния отображаются данные о ресурсе:
Wave звук
220160 сэмплов 2 каналов 16 бит 44100 сэмплов/сек.
Ресурс, подготовленный для замены, должен быть с такими же параметрами:
Wave звук
16 бит 44100 сэмплов/сек.
Количество сэмплов (220160 сэмплов), другими словами - продолжительность звучания, и количество каналов (2 канала) роли не играет, но не стоит перегибать палку и заменять звук, продолжительностью 4 секунды, на сонату Бетховена.
Назначение ресурсов
Вы можете отредактировать извлеченный звук или подготовить новый. Чтобы назначить новый ресурс, достаточно перетащить его мышью из правой части окна в левую точно на целевой ресурс, после чего к его значку добавится стрелка (рис.12), если включена соответствующая опция в Настройках (рис. 2). Это означает, что ресурс был изменён.

Увеличить рисунок
Рисунок 12
Таким же образом назначаются все ресурсы (рис.13)

Увеличить рисунок
Рисунок 13
Заключение
В этой части статьи была рассмотрена область применения Restorator, начальные настройки программы, извлечение и назначение ресурсов. Во второй части будет описано редактирование текстовых ресурсов, ресурсов меню и диалоговых окон.