Практические испытания
Тестирование видеокарты Palit GeForce GTX 470 проводилось на стенде следующей конфигурации:
Центральный процессор | Intel Core i7 870 @ 4.0 ГГц (200x19) |
Система охлаждения | GlacialTech F101 + 2x120 мм кулера |
Материнская плата | ASUS Maximus III Extreme |
Оперативная память | DDR3 Super Talent 2x2 ГБ @ 1890MHz @ 9-9-9-24 |
Блок питания | IKONIK Vulcan 1200 Вт |
Жёсткий диск | Samsung SpinPoint 750 ГБ |
Корпус | Cooler Master Test Bench 1.0 |
Операционная система | Windows 7 Ultimate x64 |
Версия драйверов для карт AMD | Catalyst 10.6 |
Версия драйверов для карт NVIDIA | ForceWare 257.21 |
Тестирование проводилось в следующих приложениях:
3DMark Vantage | Пресеты Performance, High, Extreme |
Battleforge DX 10 | Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF |
Colin McRae DiRT 2 DX 11 | Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF |
Crysis v 1.2 x64 DX 10 | Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF |
Just Cause 2 DX 10 | Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF. |
Alien versus Predator DX 11 Benchmark | Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF |
FarCry 2 DirectX 10 benchmark | Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF |
В тестировании принимали участие следующие видеокарты:
NVIDIA GeForce GTX 285 (648/1476/2484) |
GeForce GTX 480 (700/1400/3696) |
Palit GeForce GTX 470 (607/1215/3348) |
Radeon HD 5850 (725/4000) |
Radeon HD 5870 (850/4800) |
Поскольку ускоритель NVIDIA GeForce GTX 285 – единственный из участников нашего обзора, не поддерживающий DirectX 11, в игре Alien versus Predator и в режиме DX11 игры DiRT 2 графиков с результатами тестов этой видеокарты нет. Ознакомиться с результатами GeForce GTX 285 в игре DiRT 2 DX9 можно здесь.
Сначала выясним, как система охлаждения Palit GeForce GTX 470 справляется с горячим нравом видеочипа GF100.
Как показывают тесты, кулер, установленный на Palit GeForce GTX 470, охлаждает графический процессор лишь немного лучше, чем эталонная система охлаждения от NVIDIA. Согласитесь, разницу температур в 1-2 градуса в пользу решения Palit трудно назвать существенной. Впрочем, даже при максимальной нагрузке система охлаждения Palit GeForce GTX 470 удерживает температуру GPU в рамках безопасных значений.
Что же касается уровня шума, то здесь ситуация следующая. При отсутствии нагрузки кулер Palit GeForce GTX 470 работает довольно тихо и не выделяется из общего шума, создаваемого остальными компонентами системы. При тестировании в играх шум хоть и выделяется, но это не сильно сказывается на комфорте работы за ПК, а вот максимальная нагрузка в FurMark заставляет лопасти вентиляторов, установленных на Palit GeForce GTX 470, вращаться на полной скорости, при этом издаваемый крыльчаткой шум начинает досаждать.
Обратите внимание на то, что решения AMD по-прежнему оказываются холоднее своих конкурентов производства NVIDIA, и это несмотря на использование партнёрами калифорнийцев нестандартных воздушных кулеров.
Если посмотреть на показатели энергопотребления системы, то и здесь решения AMD впереди, причём со значительным отрывом. Нагрузка, создаваемая утилитой FurMark, заставляет систему с установленной видеокартой Palit GeForce GTX 470 потреблять немного больше энергии, нежели аналогичная система с эталонной видеокартой GeForce GTX 470.
Очевидно, что по энергопотреблению видеокарта GeForce GTX 470 не лучшим образом смотрится на фоне решений AMD, однако в этом нет вины Palit, скорее это проблема NVIDIA, которая пока не способна сделать свои флагманские видеочипы более холодными и экономичными.
Разгон
Всякий раз, когда к нам в тестовую лабораторию попадает видеокарта с нестандартной системой охлаждения, да ещё и выполненная на оригинальной печатной плате, от неё ожидаешь лучшего потенциала разгона по сравнению с эталонными решениями. Оправдал ли попавший к нам на тестирование экземпляр Palit GeForce GTX 470 возложенные на него оверклокерские надежды? Проверим.
Для разгона Palit GeForce GTX 470 мы воспользовались утилитой MSI Afterburner, которая предоставляет не только возможность изменения тактовых частот ускорителя, но и позволяет контролировать скорость вращения вентилятора, а также осуществлять мониторинг всех параметров видеокарты. Для проверки стабильности мы использовали утилиту FurMark 1.8.5. В результате наших манипуляций, частоты, на которых видеокарта выдержала получасовой стресс-тест, составили 750 МГц для графического ядра, 1500 МГц для шейдерного домена и 3800 МГц для видеопамяти. Что же, вполне достойный результат.
Казалось бы, наши надежды оправдались, однако после разгона ускоритель неожиданно отказался проходить тест AvP DX11 Benchmark. Во время запуска AvP DX 11 Benchmark наблюдались артефакты, а после временного зависания система сбрасывала частоту ядра и видеопамяти до номинальных значений. Скорее всего, во время тестирования AvP в высоких разрешениях с активированной тесселляцией, полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией создаётся нагрузка, недостижимая при “прогреве” утилитой FurMark. В результате нам пришлось снизить рабочие частоты ядра, шейдерного домена и видеопамяти до 700/1400/3560 МГц, соответственно. А этот результат уже вполне сопоставим с показателями эталонных версий GeForce GTX 470. Тем не менее, те оверклокеры, которые в своих экспериментах используют системы воздушного охлаждения, вполне смогут пройти нужные им тесты на максимальных частотах.
Тестирование
Тестирование с профилем Performance в 3DMark Vantage показывает небольшое преимущество Radeon HD 5850 над не разогнанной видеокартой Palit GeForce GTX 470, однако это ненадолго. Переход к более тяжёлым графическим настройкам заставляет Radeon HD 5850 уступить пальму первенства в этом тесте GeForce GTX 470 от Palit.
Увеличение тактовых частот не позволило Palit GeForce GTX 470 догнать видеокарту Radeon HD 5870, которая, в свою очередь, уступает лидеру гонки - GeForce GTX 480.
В игре Battleforge видеокарта Palit GeForce GTX 470 оказывается быстрее, чем Radeon HD 5850, однако для успешной конкуренции с Radeon HD 5870 этого недостаточно. Более того, даже разгон не позволяет детищу Palit тягаться на равных с одночиповым флагманом AMD, не говоря уже о видеокарте GeForce GTX 480, которая имеет большее число функциональных блоков и более широкую шину памяти.
В игре DiRT 2 позиция Palit GeForce GTX 470 по отношению к Radeon HD 5850 не меняется. Ускоритель Palit GeForce GTX 470 в большинстве случаев по-прежнему впереди. Интересно, что движок DiRT 2 настолько позитивно отреагировал на разгон Palit GeForce GTX 470, что на повышенных частотах детище Palit сумело-таки обогнать AMD Radeon HD 5870, хотя до старшего собрата, видеокарты GeForce GTX 480, по-прежнему не достать.
Без использования полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации ускоритель GeForce GTX 470 оказывается хоть и немного, но всё же быстрее, чем Radeon HD 5850. Однако включение AA и AF позволяют детищу AMD отыграться, хотя серьёзным этот отрыв никак не назовёшь.
Разгон ускорителя Palit GeForce GTX 470 не позволяет ему догнать Radeon HD 5870, который активно сопротивляется натиску GeForce GTX 480, правда, не всегда успешно.
Судя по полученным результатам, движок Just Cause 2 испытывает тёплые чувства к видеочипам AMD. В этой игре Radeon HD 5850 с лёгкостью обходит не разогнанную видеокарту Palit GeForce GTX 470, а также умудряется на равных тягаться с ускоренной GeForce GTX 470 от Palit. Разборки в высших сферах также закончились в пользу “красных’’ - Radeon HD 5870 оказался шустрее, чем GeForce GTX 480.
А вот в FarCry 2 всё наоборот. В этой игре абсолютными лидерами являются Palit GeForce GTX 470 и GeForce GTX 480. Причём главный герой нашего сегодняшнего обзора, ускоритель Palit GeForce GTX 470, обошёл Radeon HD 5870 во всех режимах даже без разгона!
Перед тем, как комментировать результаты, полученные в ходе тестирования AvP DX11 Benchmark, давайте вспомним, о чём мы говорили пару месяцев назад. После выхода в свет GeForce GTX 480, представители NVIDIA не раз делали заявления о том, что их новые видеокарты, в основе которых лежит чип GF100 (Fermi) оптимизирован для работы с максимально сложными сценами, в которых используется тесселляция. На тот момент, проверить это можно было лишь на примере синтетического тестового пакета Unigine Heaven 2.0, который позволял регулировать уровень тесселляции и в самых сложных режимах действительно отдавал предпочтение продуктам на базе Fermi. Однако, в нашем распоряжении не было игр, в которых мы могли бы проверить, насколько хороша архитектура чипа GF100 при обработке сложных сцен с одновременным использованием полноэкранного сглаживания и тесселляции. Сейчас такая возможность появилась.
Тестовый пакет AvP DX11 Benchmark позволяет оценить, как будет работать игра Alien versus Predator при одновременном включении тесселляции и полноэкранного сглаживания. Итак, о чем же говорят результаты. Если не использовать AA/AF вкупе с максимальной детализацией текстур и тесселляцией, то AMD Radeon HD 5850 с лёгкостью обходит не разогнанный ускоритель Palit GeForce GTX 470 и держится наравне с его разогнанным аналогом. Однако как только мы активируем полноэкранное сглаживание и анизотропную фильтрацию, Radeon HD 5850 теряет лидерство и пропускает вперёд даже не разогнанный ускоритель GeForce GTX 470 от Palit, который в таких режимах вплотную приблизился по показателям производительности к Radeon HD 5870.
Выводы
В общем и целом, компания Palit выпустила на рынок довольно интересный продукт, который по некоторым параметрам оказывается чуть лучше эталонного решения NVIDIA. Наше тестирование показало, что видеокарта Palit GeForce GTX 470 в большинстве случаев оказывается быстрее ускорителя Radeon HD 5850.
Отдельно хочется сказать о результатах, полученных во время тестирования AvP DX 11 Benchmark. Да, полученные результаты, безусловно, порадуют владельцев видеокарт NVIDIA, играющих в сверхтяжёлых режимах, впрочем, переносить эти показатели на все без исключения игры пока рано. Дождёмся новых релизов и проведём новые тесты, и лишь тогда можно будет более точно охарактеризовать тенденции в мире компьютерных игр.