Первая часть стратегии реального времени StarCraft появилась двенадцать лет назад и стала революцией в мире компьютерных игр. Играть за одну из трех рас, которые абсолютно не похожи друг на друга и включают уникальных юнитов, подбирая хитроумную стратегию для каждого нового сражения по локальной сети или Интернету, стало настоящим культом для хардкорных геймеров всего мира, а в Южной Корее вообще стало официальным видом спорта. Данная игра разошлась тиражом в 11 миллионов лицензионных копий, а сколько было скачано из Сети пиратских копий, представить сложно. Десятки романов в стиле научной фантастики были написаны с использованием вселенной или персонажей StarCraft, да и сейчас это не забытая тематика для многих писателей. В Южной Корее лучшие игроки в StarCraft хорошо зарабатывают, получая не только премиальные за победы на турнирах, а и дивиденды от спонсоров. Более 10 процентов населения страны, которое равно 49 миллионам человек, до сих пор активно играют в первую часть StarCraft.
Увеличить рисунок
Студия Blizzard Entertainment надеется, что продолжение игры - StarCraft II: Wings of Liberty - будет не менее востребованным среди игроманов всей планеты. Она наконец-то выпустила долгожданную стратегию реального времени, которой грезили многие миллионы фанатов последние годы. Работа над игрой началась еще в 2003 году, но была приостановлена из-за большой ресурсоемкости еще одного известного проекта компании - многопользовательской сетевой ролевой игры World of Warcraft. В конце концов руководство Blizzard решило поделить игру на три части, каждая из которых принесет игроках новую одиночную кампанию за одну из рас вселенной StarCraft. Они получили названия Wings of Liberty (Крылья Свободы), Heart of the Swarm (Сердце Роя), Legacy of the Void (Наследие Пустоты) и будут повествовать истории Терранов, Зергов и Протоссов соответственно. Одним из главных персонажей Wings of Liberty является Джим Рейнор (Jim Raynor), лидер терранов, хорошо известный по первой части StarCraft и дополнению StarCraft: Brood War. Нелинейная одиночная кампания позволит игроку зарабатывать деньги и тратить их на покупку дополнительных юнитов и улучшений. Одни миссии являются ключевыми, другие - дополнительными ответвлениями основной сюжетной линии. Вторая и третья части StarCraft II принесут игрокам возможность пройти кампании за Зергов и Протоссов и полностью понять сюжет лучшей стратегии реального времени всех времен и народов. Поиграть по сети с реальными игроками можно будет за любую из трех рас уже в Wings of Liberty.
Увеличить рисунок
Графика игры конечно же улучшилась (первая часть была основана на базе технологии DirectX 2.0). Но растянутый процесс разработки StarCraft II не позволил дизайнерам использовать преимущества DirectX 10, 10.1 и 11, графика осталась на уровне DirectX 9.0c, которая до сих пор активно используется для разработки игр для консолей. В целом игра смотрится неплохо, но владельцы современных графических адаптеров хотели бы видеть более реалистичную картинку. Все же игра нуждается в довольной мощной видеокарте, особенно, если вы планируете играть на высоком разрешении: 1920 x 1200 или 2560 x 1600 пикселей. Поддерживается технология ATI Eyefinity, которая позволит при использовании графического адаптера Radeon 5870 HD Eyefinity Edition играть сразу на шести мониторах. Активное использование движка Havok Physics означает, что вы, скорее, столкнетесь с нехваткой производительности центрального процессора, чем видеокарты. StarCraft II оптимизирован под работу с многоядерными процессорами, владельцы двухъядерных или четырехъядерных систем обязательно выиграют от этого.
Первая часть StarCraft позволяла играть по локальной сети, ведь в те времена Интернет был чрезмерно медленным и дорогим. Blizzard не реализовала эту возможность в StarCraft II, чтобы хоть как-то бороться с массовым распространением пиратских копий игры. Чтобы поиграть в многопользовательском режиме игрокам нужно обязательно подключаться к серверу Blizzard. В розничной продаже доступны две версии StarCraft II: Wings of Liberty - стандартная и подарочная. Кроме того, игру можно легально скачать в Интернете, купив лицензионный ключ. Стандартная версия стоит 60 долларов, коллекционная - 100 долларов. Коллекционная версия включает книгу о вселенной StarCraft в твердом переплете на 176 страниц, красивую флешку на 2 гигабайта с лицензионными копиями StarCraft и StarCraft: Brood War, CD-диск с саундтреками из игры, DVD-диск с интервью разработчиков и вырезанными сценами игры. Для жителей Южной Корее Blizzard сделала шикарный подарок: все пользователи World of Warcraft смогут бесплатно играть в StarCraft II до окончания срока действия нынешних подписок.