На осень намечен запуск масштабных проектов Move для Sony Playstation и Kinect для Microsoft Xbox 360, которые должны сделать общение игрока с приставкой еще более интерактивным. Не стоит забывать и о довольно старой, но все еще чрезмерно популярной технологии Nintendo Wiimote. Но все эти системы управления вынуждают игрока двигаться (махать руками или даже перемещаться в пространстве всем телом). Инженеры научно-исследовательской лаборатории Waterloo Labs решили пойти навстречу самым ленивым игроманам, которым даже на кнопки нажимать невмоготу. Они создали прототип системы, которая позволяет играть в на приставке Nintendo Entertainment Sytem (сокращенно - NES), двигая только глазами. Видео демонстрирует процесс игры в Super Mario Bros 2 с использованием новейшей разработки Waterloo Labs.
Основой данной системы управления является дополнительная карта, устанавливаемая в консоль NES, и датчиков электро-окулографии (сокращенно - EOG), которые и улавливают направление взгляда пользователя. Лаборатория Waterloo Labs является частью компании National Instruments, которая находится в городе Остин, штат Техас. Сотрудники Waterloo Labs и ранее отличались нестандартными разработками в области взаимодействия человека с машиной: управление настоящем автомобилем с помощью смартфона Apple iPhone, шутер с реальными пистолетами вместо контроллеров.
Отслеживать движение глаз не составляет никакого труда. Глаз человека поляризирован, его задняя стенка имеет более сильный негативный заряд, чем передняя. Данная особенность вызвана высокой концентрацией нервных клеток на сетчатке глаза, что и создает электрическое поле, которое перемещается в момент изменения направления взгляда человека. Для фиксирования движений глаз ученые Waterloo Labs использовали электроды Ambu Blue Sensor N, размещенные по периметру глаза: по одному электроду в уголке глаза, над и под ними, а также возле уха с противоположной стороны головы. Электроды передают сигналы на специальную карту, которая их фильтрует, усиляет и передает на компьютер для дальнейшего анализа. После того, как компьютер точно определит направление движения глаз, основываясь на сигнале от одного из четырех электродов (влево, вправо, вверх, вниз), сигнал возвращается обратно на карту и передается приставке Nintendo Entertainment Sytem.