В Сети появилась первая информация о технических характеристиках портативной игровой консоли Nintendo 3DS, которая способна без применения специальных очков обеспечить объемную картинку. Веб-сайт IGN сообщил, что консоль имеет два центральных процессора ARM11 с тактовой частотой 266 МГц, 64 мегабайта оперативной памяти, графический процессор с частотой 133 МГц и 4 мегабайтами видеопамяти, а также 1,5 гигабайта дискового пространства. Авторы ссылаются на утечку внутренней информации японской компании Nintendo, давайте же проанализируем ее.
Что являет собой процессор ARM11? Чипы семейства ARM11 широко применяются в электронной промышленности. Первый представитель семейства - ARM1136 - появился в далеком 2002 году. Сейчас процессоры ARM11 являются основой многих мобильных устройств: электронной книги Amazon Kindle, мобильных телефонов Apple iPhone 2G и 3G, а также смартфонов HTC и Nokia. Существующая портативная консоль Nintendo DSi также имеет два процессора архитектуры ARM, но они являются менее производительными - ARM9 и ARM7 с частотой 133 МГц. Большинство игр для DSi совместимы с более старой версией приставки - DS, которая основана на базе еще более медленных ARM процессоров. Переход на игры с поддержкой 3D вынуждает инженеров оснастить Nintendo 3DS более мощными процессорами, информация о двух ARM11 с тактовой частотой 266 МГц выглядит весьма правдиво.
Только 64 мегабайта оперативной памяти? Прежде, чем начинать паниковать, вспомните, что DSi имеет всего 16 мегабайт оперативной памяти, а DS Lite - вообще 4 мегабайта. Конкурентная портативная игровая приставка Sony PSP обладает 64 мегабайтами оперативной памяти (первые модели оснащались 32 мегабайтами). Современные смартфоны, такие как iPhone, Google HTC Nexus One, имеют 512 мегабайт оперативной памяти, но и оснащены в разы более мощным центральным процессором. Что относительно графического акселератора? Компания Digital Media Professional (сокращенно - DMP) создала серию процессоров PICA200. Скорее всего, в Nintendo 3DS будет установлена урезанная версия графического чипа - PICA200 Lite. Частота графического ядра будет понижена, ведь оригинальный чип PICA200 Lite работает на частоте 166 МГц, а PICA200 - на частоте 200 МГц. Компания DMP утверждает, что PICA200 Lite с частотой 166 МГц способен обрабатывать 12,7 миллиона полигонов в секунду или 166 миллионов пикселей в секунду (PICA200 - 15,3 миллионов полигонов или 800 миллионов пикселей в секунду). Для сравнения, графический процессор полноценной игровой приставки Sony PS 3 способен обрабатывать 1,6 миллиарда полигонов в секунду или 4,4 гигапикселя в секунду. На выставке E3, компания Nintendo продемонстрировала игровой процесс Metal Gear Solid: Peacewalker на 3DS. Картинка была потрясающей, мощности графического чипа более чем достаточно.
Наличии встроенной памяти? DS Lite и DS имели аж 256 килобайт встроенной памяти, DSi предоставляла немного больше места - 256 мегабайт. Sony PSP и вовсе не позволяет игроку хранить данные в приставке. 1,5 гигабайта в Nintendo 3DS более чем достаточно, к тому же всегда можно прикупить карту памяти.
Официальная информация о Nintendo 3DS должна появиться 29 сентября. Пока лишь известно, что консоль поступит в продажу в магазинах США в марте 2011 года.