На выставке в Париже компания Canon предложила заглянуть в будущее фотографии.
Кросс-медиа станция
Никаких кабелей и картридеров. Кросс-медиа станция упрощает процесс получения и обмена изображений с цифровой камеры.
Этот прототип, похожий на чёрный ящик размером с DVD-плеер автоматически импортирует фотографии и видеозаписи, когда цифровой фотоаппарат или видеокамера стоят сверху. "Ящик" также содержит индуктивную площадку для зарядки аккумуляторов камер - поддерживается до трёх устройств. При этом зарядка и передача данных могут производиться одновременно.
Также кросс-медиа станция может сортировать получаемые данные по камерам, с которых они получены, по времени и месту съёмки, а также по людям. Последний способ организации файлов задействует программное обеспечение распознавания лиц.
Инпортированные фотографии и видео можно транслировать на экран телевизора или на другие станции кросс-медиа. При желании, изображения можно вывести на печать.
К сожалению, поставки этих интересных устройств в ближайшие пару лет не ожидаются.
Здесь вы также можете посмотреть небольшую видеопрезентацию.
Многоцелевая камера
Два года назад Canon представила первую профессиональную цифровую зеркальную камеру, которая была способна снимать видео в формате FullHD. Сейчас они демонстрируют концепцию устройства, способного записывать ролики в четыре раза большего разрешения.
Многоцелевая камера - это нечто большее, чем обычный гибрид фото и видеокамер. Восьмимегапиксельный CMOS-датчик способен поддерживать частоту кадров до 60 единиц в секунду. Таким образом, фотографам не нужно будет выбирать между видео и фотосъёмкой в зависимости от ситуации - ведь любой кадр из ролика можно использовать в качестве фотографии высокого разрешения.
Впрочем, не всё так хорошо с этим устройством - имеются у него определённые недостатки. В первую очередь, камера не совместима ни с одним из существующих объективов Canon. Для неё разработан свой собственный - пока что единственный. Кроме того, этот прототип не предназначен для широкой продажи. Цель его создания - исследования способов извлечения фотографий из видеоряда. И тем не менее, видео 3840х2160 выглядит впечатляюще.
Самый большой в мире сенсор
Представьте себе будущее, в котором камера сможет видеть то, что не можете увидеть вы глубокой ночью.
Крупнейший датчик от Canon способен на это уже сейчас, хотя он по-прежнему слишком велик для размещения его в корпусе фотоаппарата. Его размеры (202х205 мм) в 40 раз превышают размеры полнокадровых коммерческих сенсоров. Соответственно, и пикселы в 40 раз крупнее. В результате, им нужно в сто раз меньше света (опять же в сравнении с профессиональными камерами) для захвата деталей. Невооружённый глаз на такое не способен.
Первоначально данные сенсоры планировалось использовать для съёмки звёзд и наблюдения за животными в ночное время. Сейчас Canon придумала ещё один вариант использования сверхсветочувствительной матрицы - камеры видеонаблюдения.
Но не просто датчик большого размера. Раньше крупные CMOS-матрицы не могли захватывать видео, т.к. для получения с них данных требовалось очень много времени. Canon нашла способ достичь высокой скорости считывания, достаточной для записи видео.
Увеличить рисунок
Технологии смешанной реальности
Фильм Джеймса Кэмерона "Аватар" серьёзно подогрел интерес к 3D-технологиям, и теперь индустрия пытается заработать на этом деньги.
Canon планирует задействовать 3D-визуализацию в гарнитуре, которая будет генерировать компьютерную графику, существующую в реальном времени. В отличие от 3D-фильмов, где зрителям нужно находиться под правильным углом для восприятия объёма, гарнитура позволяет перемещаться внутри виртуального объекта.
Это слияние реального и виртуального миров с технологиями смешанной реальности имеет общие корни с 3D-визуализацией, но гораздо более значимы на практике. Canon предполагает, что это устройство может помощь дизайнерам, позволяя изучать новые продукты со всех сторон, в т.ч. и изнутри.
Наложение макета реального продукта на виртуальное пространство вызывает ощущение присутствия этого предмета. Таким образом, вместо манипулирования изображениями на экране компьютера, дизайнер может забраться, например, в виртуальный автомобиль и протестировать его с точки зрения водителя.
Это отличная технология, несмотря на то, что для неё требуется носить на голове эту нелепую конструкцию.