Разработчики приложений для устройств iPhone, телефонов Android и Windows Phone 7 имеют много возможностей для развития. Компаний-разработчиков ПО больше интересует создание новых мобильных приложений, чем переход на новые платформы для развертывания своих приложений. А ведь это новый и динамический источник дохода, с большим потенциалом роста. Заработать деньги на продаже программного обеспечения разработанного одновременно для всех платформ сложно, особенно в мире с открытым исходным кодом и бесплатными веб-приложениями. Однако существует больше чем один способ доставки программного обеспечения, и существует больше чем один способ монетизации мобильных приложений. Различные стратегии продвижения приложений не противоречат, а дополняют друг друга. Каждое приложение может использовать свою бизнес-модель, которая лучше всего подходит для этого.
В зависимости от операционной системы, с которой вы имеете дело, процесс покупки мобильных приложений существенно различается. На iPhone всё делается с помощью единого интерфейса: App Store в Itunes. Windows 7 Phone поддерживает прямую оплату с помощью кредитных карт и услуги биллинга. Основной способ оплаты за приложения осуществляется через Android Market посредством Google Checkout, который пользователи постоянно критикуют. По их мнению, в Android не хватает единого интерфейса для платежей.
Самый важный фактор, который нужно учитывать при продаже приложения, это стоимость создания приложения. Доход между разработчиком и iTunes Store компании Apple распределяется в соотношении 70-30 (Apple получает 30%). Windows 7 Phone в App Store имеет аналогичные расклад 70-30, но какая-то часть из 30% доли Microsoft возвращается обратно разработчикам. У обоих производителей платформ одинаковые требования по ежегодным членским взносам: $ 99 у Microsoft, и от $ 99 до $ 299 у Apple, в зависимости от вида инструментария разработчика iPhone Software Development Kit (стандартный или корпоративный). Android Market также делит доход в соотношении 70-30, но в 30% входит плата за доставку приложения к пользователю. Регистрационный взнос для разработчиков составляет всего $ 25.
Существует целый ряд различных стратегий, которыми пользуются разработчики, чтобы заработать деньги за свои приложения. Самым естественным способом монетизации мобильного приложения является его простая продажа. Но даже у этого элементарного метода есть масса сложностей. В конце концов, сколько людей готовы платить за мобильное приложение? Если установить слишком низкую цену, то есть риск не покрыть расходы на разработку, а если установить слишком большую цену, то покупателей может совсем не быть.
Пока люди чувствуют, что они получают что-то бесплатно, они не будут против этого. Поэтому быстрым способом решения этой проблемы является принятие подхода, который был использован в мире ПК на протяжении десятилетий: создание минимально функциональной версии приложения. Такая модель получила название Freenium. Компания Microsoft справедливо решила, что необходимо дать возможность разработчикам создавать приложения на основе модели Freemium. Инструмент Windows Phone 7 SDK позволяет создавать ограниченные и полные версии приложений. Для того, чтобы воспользоваться полнофункциональной версией, достаточно ввести код разблокировки.
Ещё один способ получать доход от мобильных приложений - это реклама. С помощью размещения в приложении рекламы можно побудить пользователей купить полную версию программы, но уже без рекламы. Например, заплатив за приложение MixZing Music Player для Android $ 6,99 можно не только убрать ненавязчивую рекламу, но и разблокировать множество дополнительных функций, такие как редактор MP3 тегов. Однако у рекламы в мобильных приложениях есть недостаток – это небольшая рекламная площадь.
Другой способ монетизации за счет рекламы позволяет получать доход через поисковую систему. Это модель используется в браузере Mozilla Firefox, которая может легко применяться и для мобильных приложений. Для этого достаточно чтобы пользователь выполнял поиск в интернете с помощью окна поиска Firefox. Недостатком такого подхода является то, что он пригоден только для тех приложений, которые имеют такие поисковые компоненты как мобильный браузер.
Рынок мобильных приложений сейчас переживает расцвет кросс-платформенной конкуренции и инноваций, кроме того существует множество способов монетизации и продаж приложений. Благодаря конкуренции процесс продажи и монетизации мобильных приложений должен стать максимально удобным как для клиентов, так и для разработчиков. По мнению аналитиков, чтобы получить максимально широкую аудиторию, разработчикам ПО нужно создавать кросс-платформенные мобильные приложения.