Согласно последним данным, для более активной экологической политики странам мира нужно будет совершать дополнительные инвестиции в размере 546 триллионов долларов. Текущая политика предусматривает недостаточное финансирование, а именно нехватку более 500 триллионов долларов в сфере экологически чистой энергетики. Нынешние расходы недостаточны для предотвращения опасного изменения климата. В этом докладе также говорится о том, что Великобритания в мировом масштабе станет гораздо значительным инвестором в развитии экологических технологий. На протяжении следующего десятилетия правительство Великобритании увеличит свои расходы на 260 процентов в сравнении с текущими. Несмотря на повышенный интерес к возобновляемым источникам энергии и других экологически чистых технологий, промышленности авторы доклада также полагают, что к 2020 году именно Индия вытолкнет Великобританию с третьего место в этом рейтинге.
По стандартному сценарию в течении следующего десятилетия страны всего мира будут инвестировать около 1,7 триллиона долларов в возобновляемые источники энергии, такие как солнечная и ветровая энергия, энергия биомасс и другие формы низкоуглеродной электроэнергии. По результатам доклада компании Bloomberg New Energy Finance специально для благотворительного фонда Pew, сокращение инвестиций до 546 триллионов будет сопровождаться введением инициативной политики правительств Большой индустриальной двадцатки (G20) по вопросам глобального изменения климата. Усовершенствование экологической политики, которое заключается в установлении четких ограничений на выбросы углекислого газа электростанциями и четкой фиксации цен на углерод, предположительно станет решающим моментом в предотвращении роста земной температуры более, чем на 2 градуса. В вышеупомянутом докладе также говорится о предположительных объемах инвестиций, которые будут совершать азиатские страны в развитие чистой энергетики независимо от принятой политики правительства. Особенное внимание уделяется расходам Китая и Индии в этой сфере.
Согласно сценарию расширенной экологической политики, государство Китай, которое в прошедшем году стало мировым лидером по инвестициях в чистую энергию, собирается к 2020 году утроить ежегодные расходы до более чем 90 триллионов долларов (57 триллионов фунтов стерлингов). Причем более половины их будет направляться в сферу ветровой электроэнергетики. По прогнозам аналитиков, китайские инвестиции будут вдвое превышать расходы второго мирового инвестора – США. На "пожилых" рынках, где на возобновляемые источники энергии уже достаточно долго вливаются инвестиции, например в таких странах как Германия, ожидается увидеть на протяжении следующего десятилетия спад уровня расходов. Долгое время Великобритания отставала от своих континентальных партнеров в сфере развития экологически чистой энергии, несмотря на значительные возможности ветровой и морской энергии. Но сейчас правительство страны намеренно догнать стремительно растущие инвестиции европейских стран. Запоздалое начало инвестирования в экологические технологии было исправлено активной государственной поддержкой и быстро вывело Великобританию на третье мировое место в рейтинге крупнейших спонсоров на возобновляемые формы электроэнергии.
Это случилось благодаря росту финансирования строительства морских ветряных электростанций в Северном море. В рамках сценария расширенной экологической политики, который изложенный в докладе, ежегодные инвестиции вырастут на 260 процентов к 2020 году. В целом 134 триллиона долларов потратится за следующие десять лет на развитие экологической энергетики, а в 2020 году расходы составят 22 триллиона долларов. Несмотря на это, Индия, которая в прошлом году замыкала десятку инвесторов в чистую электроэнергетику, по прогнозам к 2020 году увеличит до того свое финансирование, что будет идти сразу после таких стран, как Китай и США. Такой стремительный прыжок в рейтинге сделает эту страну мировым лидером по темпам роста расходов. Что касается Великобритании, то это государство подвинется на четвертое место сразу в трех рейтингах: на основе принятой экологической политики, на основе выполнения взятых обязательств на прошлогоднем саммите в Копенгагене, и на основе расширенной экологической политики.