Консорциум открытых стандартов Khronos Group выпустил финальные спецификации WebGL 1.0, предоставляющие доступ к 3D-графике с аппаратным ускорением в веб-браузерах, поддерживающих HTML5. Специального плагина при этом не требуется.
WebGL определяет способы связывания языка программирования JavaScript с OpenGL ES 2.0. Таким образом, браузерная 3D-графика поддерживается на всех платформах, для которых реализованы API OpenGL или OpenGLES.
В настоящее время поддержка стандарта ещё недостаточно широка, но вскоре ситуация начнёт исправляться. В частности, WebGL поддерживается в бета-версии Mozilla Firefox 4.0, Google Chrome 9.0, предварительных версиях Opera и ночных сборках Apple Safari. Microsoft пока не присоединилась к инициативе всех этих компаний, поэтому Internet Explorer в девятой версии графику WebGL отображать не будет. Видимо, в Редмонде по-прежнему считают OpenGL со всеми его ветвями соперником DirectX, которого следует избегать.
Khronos Group пишет: «Возможность веб-разработчиков напрямую обращаться к графике уровня OpenGL прямо из JavaScript, а также свободно переплетать 3D с другим содержимым HTML, запустит новую волну инноваций в браузерных играх и приложениях для образования».
Спецификации WebGL 1.0 были объявлены на конференции разработчиков игр, проходящей в Сан-Франциско. Khronos также создала рабочую группу WebCL, которая определит возможности по привязке OpenCL к JavaScript для параллельных вычислений на видеокартах.