Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...

Вопросы по драйверам

Текущий рейтинг: 3.25 (проголосовало 20)
 Посетителей: 12830 | Просмотров: 16228 (сегодня 0)  Шрифт: - +
  1. Какие драйверы для Windows мне использовать?
  2. Какие драйверы для Linux мне использовать?
  3. Какие драйверы для BeOS мне использовать?
  4. Как можно оптимизировать драйверы, чтобы повысить производительность?
  5. Как полностью деинсталлировать старые драйверы NVIDIA GeForce?
  6. Как активировать меню изменения частоты синхронизации VSYNC в панели управления драйверов NVIDIA?
  7. Каким образом можно принудительно включить AGP1X, вместо AGP2X или AGP4X?
  8. Как включить или отключить AGP Fast Writes?
  9. Как включить AGP sidebanding?
  10. Как включить OpenGL акселерацию anti-aliased lines на non-Quadro карточке?
  11. Зачем нужны различные опции антиалиасинга?
  12. Я установил VIA AGP драйверы для Windows 2000/XP, но это не помогло (названия устройств не поменялись). Что делать, чтобы проверить, правильно ли вы их установили.
  13. Я тут нашел ключи реестра с именами семейки Симпсонов (Барт, Гомер, Кристи и Мардж) - что это?
  14. Как вручную установить частоту кадровой развертки и поднять частоту выше 60 Гц?
  15. Как мне использовать ELSA 3D Revelator 3D glasses с моей non-ELSA GeForce в Direct3D and OpenGL?
  16. Где я могу скачать драйвер, поддерживающий 3D очки и как устранить проблемы с ним?

Q: Какие драйверы для Windows мне использовать?

A: Есть несколько наборов, которыми можно пользоваться:

  • В Windows XP имеются встроенные драйвера GeForce (базируются на стандартных драйверах NVIDIA версии 12.91). К сожалению, в этих драйверах отсутствует поддержка акселерации через OpenGL.
  • Есть драйвера от производителя карты. Они обычно базируются на стандартных драйверах NVIDIA с видоизменённой панелью управления и, возможно, большими опциями. Однако эти драйвера выходят несколько позже стандартных драйверов NVIDIA на которых они базируются.
  • Есть стандартные драйверы NVIDIA. Как правило, доступны несколько версий: одна (или две) официальные и несколько утечек, которые не поддерживаются официально, но могут быть быстрее или иметь больше функций, чем официальные (и наоборот, быть медленнее и иметь меньше функций).
  • WHQL (Windows Hardware Quality Labs) сертификацию получают драйвера, прошедшие процедуру тестирование корпорацией Microsoft. WHQL и официальные не-WHQL драйвера одной и той же версии отличаются друг от друга лишь отсутствием опций VSYNC и разгона в WHQL драйверах. О том, что драйвера имеют WHQL-сертификацию, вы можете узнать из программы DXDiag.

Учтите, что все драйверы для Windows 2000/XP имеют следующие ограничения:

Если вы хотите установить драйверы под Windows NT4, убедитесь, что установлен по крайней мере Service Pack 5. Предыдущие версии не будут работать c драйверами.

Вы можете загрузить последнюю версию официальных драйверов NVIDIA с их сайта: http://www.nvidia.com/

Неофициальные драйвера (утечку) можно найти на нескольких фан-сайтах: http://www.3dchipset.com/

вверх

Q: Какие драйверы для Linux мне использовать?

A: Существует несколько статей, посвященных установке драйверов NVIDIA на различные дистрибутивы Linux, читайте: http://www.evil3d.net/articles.shtml

Руководство по установке драйверов NVIDIA под Mandrake 8.0 находится здесь: http://www.littlewhitedog.com/reviews_other_00022.asp

Если возникли проблемы, попробуйте скачать и запустить диагностический скрипт: nv_check.sh

Наконец, есть FAQ по драйверам NVIDIA XFree 4.0: http://www.mcdownloads.com/

вверх

Q: Какие драйверы для BeOS мне использовать?

A: 2000.09.30 NVIDIA драйвер находится здесь: http://www.bebits.com/app/1622

вверх

Q: Как можно оптимизировать драйверы, чтобы повысить производительность?

A: Вы можете оптимизировать производительность видеокарты, изменив настройки Direct 3D и OpenGL драйверов NVIDIA.

Включить эмуляцию таблицы затуманивания - данный параметр используется для включения или выключения эмуляции табличного затуманивания (fog table). Direct3D подразумевает, что видеоадаптер с аппаратным ускорением Direct3D должен обеспечивать либо вершинное (вертексное) затуманивание (vertex fog), либо табличное затуманивание (table fog). Некоторые игры запрограммированы на поддержку табличного затуманивания и некорректно запрашивают аппаратные функции Direct3D. Выбор данного параметра обеспечивает правильную работу таких игр на графическом процессоре NVIDIA.

Подстраивать глубину Z-буфера под глубину отрисовки - принуждает аппаратное обеспечение автоматически подстраивать глубину Z-буфера в соответствии с запросами приложения. Обычно данная функция должна быть включена, если только приложение не требует специфической глубины Z-буфера. Если данную функцию отключить, приложение, глубина Z-буфера которого отличается от его глубины в аппаратной конфигурации, не запустится.

Использовать альтернативный метод работы Z-буфера - включает альтернативный метод работы Z-буфера для работы аппаратного обеспечения с 16-битными приложениями. Включение данной функции может повысить качество отрисовки 3D-изображений.

Отображать логотип при запуске приложений Direct3D - этот параметр позволяет включить логотип NVIDIA в приложениях Direct3D. Если данный параметр включен, во время выполнения приложений Direct3D в нижнем углу экрана будет отображаться логотип NVIDIA.
Уровень детализации MIP-карт - этот параметр позволяет настроить уровень отклонения детализации (Level of Detail bias) МIP-карт. Низкое отклонение обеспечивает лучшее качество изображения, в то время как высокое увеличивает производительность приложения. Можно выбрать одно из пяти предустановленных значений отклонения:

  • Наилучшее качество изображения
  • Высокое качество изображения
  • Смешивание
  • Высокая производительность
  • Максимальная производительность

Размер памяти текстур PCI - этот параметр позволяет графическому процессору использовать указанный объем системной памяти для хранения текстур (в дополнение к памяти, установленной на самом видеоадаптере). Примечание: максимальный объем системной памяти, который можно выделить для хранения текстур, вычисляется из объема физической памяти вашего компьютера. Чем больше объем системной памяти, тем больше ее вы можете выделить. Этот параметр применяется только для видеоадаптеров РСI (или для видеоадаптеров AGP, работающих в режиме совместимости с РСI).

Включить расширение буферной области - позволяет драйверам использовать OpenGL-расширение GL_KTX_buffer_region. Это может увеличить производительность приложений для трехмерного моделирования, поддерживающих данное расширение.

Разрешить расширению двойственных плоскостей использовать локальную видеопамять - позволяет использовать локальную видеопамять при включенном расширении GL_KTX_buffer_region. Однако если доступно менее 8 Мб локальной видеопамяти, поддержка двуплоскостного расширения будет выключена. Значение этого параметра не оказывает эффекта, если ранее был выключен параметр "Включить расширение буферной области".

Использовать быструю линейную фильтрацию MIP-карт - разрешение быстрой линейной фильтрации масштабируемой карты текстур существенно повысит производительность приложений при некоторой потере качества изображения. Во многих случаях эта потеря качества будет незаметна, поэтому вы можете воспользоваться возможностью получения максимальной производительности, включив этот параметр.

Выключить поддержку дополнительных наборов инструкций центрального процессора - выберите этот параметр для выключения поддержки со стороны драйверов дополнительных команд, используемых конкретными ЦП. Некоторые ЦП поддерживают дополнительные 3D-команды, которые дополняют набор команд графического процессора NVIDIA и повышают производительность 3D-игр или приложений. Этот параметр позволяет выключить поддержку драйверами данных дополнительных 3D-команд. Это может оказаться полезным при сравнении производительности или для устранения проблем.

Использовать 16-разрядную глубину буфера - поддерживается только графическими процессорами семейств NVIDIA GeForce3 и GeForce2. Примечание: данная функция недоступна для процессоров семейств NVIDIA Quadro или Quadro2.

Windows XP/2000/NT 4.0 - данный параметр принуждает драйвер OpenGL использовать 16-битный буфер вне зависимости от формата пикселей, выбранного приложением. Включение данной функции повышает эффективность очистки и работы Z-буфера за счет меньшей точности вычислений.

Включить улучшенную поддержку нескольких мониторов - данный параметр в настоящее время поддерживается Windows/NT/XP и появляется в системах с двумя установленными графическими картами NVIDIA, то есть семейства TNT и более новых. Например, одна карта TNT2 и одна GeForce2 MX - это приемлемая комбинация. Однако RIVA 128/128ZX являются исключениями. При использовании данного параметра приложение OpenGL, запущенное на одном мониторе, может продолжать работать при переходе на другой монитор или при размещении на обоих. В противном случае приложение OpenGL сможет работать только на исходном мониторе.

Глубина цвета для текстур по умолчанию - определяет, какие текстуры с указанной глубиной цвета должны использоваться в приложениях OpenGL по умолчанию. Всегда использовать 16 бит/пиксель и Всегда использовать 32 бит/пиксель включают использование текстур указанной глубины цвета независимо от параметров рабочего стола.

  • Использовать глубину цвета рабочего стола означает, что всегда будут использоваться текстуры с такой же глубиной цвета, что и у рабочего стола Windows.
  • Всегда использовать 16 бит/пиксель и Всегда использовать 32 бит/пиксель включают использование текстур указанной глубины цвета независимо от параметров рабочего стола.

Режим транспонирования буфера - данный параметр служит для установки режима транспонирования буфера для полноэкранньх приложений OpenGL. Можно указать:

  • Передача блоками
  • Транспонирование страницы
  • Автовыбор

При автовыборе драйвер автоматически определит лучший метод, исходя из конфигурации аппаратного обеспечения.

Вертикальная синхронизация - этот параметр позволяет установить способ управления вертикальной синхронизацией в OpenGL.

  • Всегда выкл. Вертикальная синхронизация всегда выключена в приложениях OpenGL.
  • Выкл. по умолчанию. Сохранять вертикальную синхронизацию в выключенном состоянии до тех пор, пока от приложения не поступит запрос на ее включение.
  • Вкл. по умолчанию. Сохранять вертикальную синхронизацию во включенном состоянии до тех пор, пока от приложения не поступит запрос на ее выключение.

Анизотропная фильтрация - этот параметр позволяет драйверам OpenGL использовать анизотропную фильтрацию для повышения качества изображения.

  • Отключена
  • Включена - позволяет приложениям OpenGL использовать анизотропную фильтрацию для повышения качества изображения. Включение этой функции приведет к повышению качества за счет потери производительности.

Использовать N Мб системной памяти для текстур в режиме PCI - этот параметр позволяет графическому процессору использовать указанный объем системной памяти для хранения текстур (в дополнение к памяти, установленной на самом видеоадаптере). Этот параметр применяется только для видеоадаптеров РСI (или для видеоадаптеров AGP, работающих в режиме совместимости с РСI).

вверх

Q: Как полностью деинсталлировать старые драйверы NVIDIA GeForce?

A: Стандартный рецепт по удалению старых драйверов:

  1. Запустите любой деинсталлятор из группы “Установка и Удаление программ”, если он там есть. Они часто срабатывают не до конца, однако это все равно надо сделать.
  2. Перезагрузитесь и удалите следующие файлы, если они обнаружатся:
    • в C:WindowsSystem: nv*.*, bc*.*, bls*.*, 3dbg*.* (3 последних относятся только к драйверам Creative)
    • в C:WindowsInf: drvdata.bin, drvidx.bin, 3dbg*.inf, nv*.inf
    • в C:WindowsInfOther: 3dbg*.inf, nv*.inf
  3. Запустите regedit и удалите следующие записи:
    • HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWARECreative TechBlaster Control 4.0

    • HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWARENVIDIA Corporation
    • HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersion Controls FolderDeviceshellexPropertySheetHandlersBlaster Control 4.0
    • HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersion Controls FolderDeviceshellexPropertySheetHandlersNVTweak (ищите в разделе Controls FolderDisplay и Device ключи для Blaster Control или NVTweak)
    • HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoft WindowsCurrentVersionRun (найдите слова bcdetect или NVInitialize справа и удалите их, но не удаляйте ключ Run целиком. Аналогично для тех же записей в ключе RunOnce)
    • HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindows CurrentVersionOpenGLdrivers (удалите запись с RIVATNT справа)

Вы можете воспользоваться программой NVCleaner, которая автоматически удалит все файлы и записи в реестре. Скачать последнюю версию NVCleaner можно здесь.

Также вы можете воспользоваться командным файлом (автор Chris Ivarson), который аналогично программе NVCleaner почистит систему (работает только со стандартными драйверами NVIDIA): cleaninstall.zip

вверх

Q: Как активировать меню изменения частоты синхронизации VSYNC в панели управления драйверов NVIDIA?

A: Для драйверов для Windows 9x/ME, используйте coolbits.reg: coolbits.reg

·Для драйверов для Windows 2000/XP, версии 5.13 и выше, используйте файл реестра coolbitsw2k.reg - его можно взять здесь: coolbitsw2k.reg

вверх

Q: Каким образом можно принудительно включить AGP1X, вместо AGP2X или AGP4X?

A: Существуют несколько методов:

  • Некоторые версии BIOS поддерживают принудительное включение AGP1X через BIOS setup.
  • Если у вас материнская плата на VIA чипсете, то инсталируя AGP-драйверы в режиме `Normal` вместо `Turbo`, вы сможете принудительно включить AGP1X.
  • Если у вас карточка от Creative - используйте AGP Wizard.
  • Чтобы включить AGP1X в Windows 9x/ME используйте файл реестра forceagp1xon.reg. Для того, чтобы автоматически определить AGP rate, используйте forceagp1xoff.reg.
  • Чтобы включить AGP1X в Windows 2000 используйте файл реестра forceagp1xonw2k.reg. Для того, чтобы автоматически определить AGP rate, используйте forceagp1xoffw2k.reg.
  • Наконец, вы можете использовать PowerStrip.

Учтите, что принудительное включение AGP1X вместо AGP2X или AGP4X может избавить вас от некоторых проблем (например: нестабильное функционирование), однако снизит производительность в некоторых 3D-приложениях.

вверх

Q: Как включить или отключить AGP Fast Writes?

A: Учтите, что функция Fast Writes должна поддерживаться как видеокартой, так и материнской платой. Все видеокарты семейства GeForce поддерживают Fast Writes, а вот чипсеты материнских плат далеко не все поддерживают эту функцию. Функция работает на чипсетах Intel i820, i840 и i850; VIA Apollo 133A, KX133, KT133 и все последующие; AMD — только AMD-760. Чипсеты i440BX/ZX, i815; AMD-750 не поддерживают данный режим.

Существует несколько способов:

  • Некоторые версии BIOS поддерживают отключение AGP Fast Writes через BIOS setup. Если у вас материнская плата Tyan Trinity 400, используйте BIOS версии 1.0 т.к. в следующих версиях BIOS’а функция Fast Writes была отключена.
  • Если у вас карточка от Creative - используйте AGP Wizard.
  • Вы можете отключить AGP Fast Writes в Windows 9x/ME с помощью файла fwoff.reg
    Если Вы захотите включить Fast Writes обратно, воспользуйтесь файлом fwon.reg.
  • Вы можете отключить AGP Fast Writes в Windows 2000 с помощью файла fwoffw2k.reg
    Если Вы захотите включить Fast Writes обратно, воспользуйтесь файлом fwonw2k.reg.

Отключение Fast Writes может помочь в решение проблемы нестабильной работы, однако может стать причиной замедления функционирования 3D-программ.

вверх

Q: Как включить AGP sidebanding?

A: Не беспокойтесь, если у вас не получиться включить AGP sidebanding, т.к. производительность увеличится на 1-2fps, однако могут появиться проблемы нестабильной работы.

  • Если у вас плата Creative, то для нее есть утилита AGP Wizard, позволяющая активировать sidebanding и Fast Writes, а также переключаться между AGP1X/2X/4X.
  • Если у вас карточка от Asus, скачайте флэш-файл для bios, который поможет включить sidebanding.
  • Если вы ничего не боитесь, можете воспользоваться программой BIOSMOD для изменения вашего BIOS непосредственно перед прошивкой, чтобы включить sidebanding. Разумеется, при этом вы потеряете гарантию, и можете испортить плату. Программы для работы с прошивкой ищите здесь.

вверх

Q: Как включить OpenGL акселерацию anti-aliased lines на non-Quadro карточке?

A: В OpenGL акселерации anti-aliased lines обычно нуждаются люди, занимающиеся профессиональным трёхмерным моделированием. Игроманам эта функция покажется бесполезной.
Используйте изменения реестра, которые предложил Stefano G:

  • Включить OpenGL акселерацию anti-aliased lines в Windows 9x/ME можно с помощью nv15alineson.reg
    Если использование этих файлов не даст результата, отредактируйте их: смените 0000 на 0001 или другое значение. В реестре, в ключе HKEY_LOCAL_MACHINESystemCurrentControlSetServicesClassDisplay найдите номер вашей видеокарты.
    При возникновении проблем можно выключить OpenGL акселерацию c помощью nv15alinesoff.reg
  • Включить OpenGL акселерацию anti-aliased lines в Windows 2000 можно с помощью nv15alinesonw2k.reg
    При возникновении проблем можно выключить OpenGL акселерацию c помощью nv15alinesoffw2k.reg
  • К сожалению, этот способ не будет работать в Windows NT 4.

вверх

Q: Зачем нужны различные опции антиалиасинга?

A:

  • Off (no antialiasing)
  • 2x
  • Quincunx Antialiasing(tm) (начиная с GeForce3)
  • 4x

Чем больше значения, тем лучше качество антиалиасинга и тем больше требуется памяти и вычислений.

вверх

Q: Я установил VIA AGP драйверы для Windows 2000/XP, но это не помогло (названия устройств не поменялись). Что делать, чтобы проверить, правильно ли вы их установили

A: Если оказалось, что даже после установки драйверов VIA 4in1 ваши устройства все еще называются AMD устройствами, следуйте инструкции:

  • В Панели Управления -> Система выберите AMD AGP-to-CPU Устройство.
  • Выберите Обновить драйверы, выберите `Есть диск`.
  • Выберите путь, по которому вы разархивировали драйверы AGP 4in1, а затем выберите поддиректоию Win2K.Вы можете не обращать внимания на предупреждения.
  • Перезагрузите ПК. Теперь устройство называется VIA AGP-to-CPU.

вверх

Q: Я тут нашел ключи реестра с именами семейки Симпсонов (Барт, Гомер, Кристи и Мардж) - что это?

A: Все они имеют отношение к панели управления оверклокингом, которую включает Coolbits (информацию о Coolbits см. в вопросе `Как активировать утилиту оверклокинга для драйверов NVIDIA?`). Они находятся в ключе реестра HKEY_LOCAL_MACHINESystemCurrentControlSetServices ClassDisplay000NVIDIANVTweakHardware и создаются, когда вы в первый раз устанавливаете флаг `Allow clock frequency adjustments` в панели управления и перезагружаетесь.

Marge устанавливается независимо от того, активирована ли панель управления, а остальные имеют отношение к значениям и диапазонам изменения регуляторов оверклокинга.

вверх

Q: Как вручную установить частоту кадровой развертки и поднять частоту выше 60 Гц?

A: Вы можете менять частоту развертки для текущего разрешения и глубины цвета, используя закладку `Adaptor` в Display control panel. На большинстве драйверов значение `Optimal` наилучшее, но некоторые драйвера некорректно определяют частоту и устанавливают её в 60 Гц. При этом изображение дрожит. Следующие советы могут помочь вам устранить эту проблему:
(Учтите, что под Windows 2000/XP имеет место обособленная проблема – вы не сможете установить частоту выше 75 Гц. См. вопрос `Я не могу установить частоту кадровой развёртки выше 75hz в Windows 2000. Что делать?`.)

  • Убедитесь, что у вас самая последняя версия драйверов для монитора.
  • Для Windows 9x/ME желаемую частоту можно установить вручную с помощью hztool.
  • Для Windows 2000/XP используйте Windows 2000/XP NVidia Refresh Rate Fix.
  • Для Direct3D игр в Windows 2000/XP, вы также можете запустить DXDiag, кликнуть на `More Help`, `Override...` и указать желаемую частоту.
  • В Quake 3 Arena можно просто ввести следующие консольные команды:

    o /r_displayrefresh "x"

    o /vid_restart

    где x - желаемое значение частоты (например, 75)

  • Можно использовать бесплатную программу MultiRes для изменения частот. Скачать её можно здесь.

  • Для тех же самых целей можно использовать программу PowerStrip. Демо-версию PowerStrip можно скачать тут.

вверх

Q: Как мне использовать ELSA 3D Revelator 3D glasses с моей non-ELSA GeForce в Direct3D and OpenGL?

A: Скачайте эталонный драйвер NVIDIA, созданный на базе драйверов Elsa, отсюда.

Это позволит использовать 3D Revelator glasses в Direct3D (с отключенным T&L).

Чтобы использовать их в OpenGL, вам следует скачать GeForce Tweak Utility в закладке OpenGL, выбрать `Use old TNT2 instructions and disable T&L`. GeForce Tweak Utility находится здесь.

вверх

Q: Где я могу скачать драйвер, поддерживающий 3D очки и как устранить проблемы с ним?

A: NVIDIA сопровождает 3D stereo драйвер для 3D очков на их страничке. Драйвер работает под Windows 9x/ME и Windows 2000/XP. На их сайте также имеется исчерпывающее руководство.

3D stereo драйвер должен работать со всеми очками из следующего списка:

  • Anaglyph glasses (с красными и голубыми затенёнными гранями)
  • Все продукты Anotherworld
  • Asus VR100
  • Последние продукты Cybervision
  • Elsa 3D Revelator
  • H3D
  • miro 3D-Fanatix
  • Все продукты I-Art за исключением Eye3D PCI
  • I-Glasses H3D Cruiser и H3D universal model
  • IO-Displays I-Glasses HMD with TV-OUT
  • Stereographics CrystalEyes2&3, SimulEyes, StereoEyes
  • Все продукты Tetratel
  • Все продукты VRStandard
  • VFX3D, в режиме переключения страниц работает в разрешении выше 640x480

Следующие очки могут не работать с 3D stereo драйвером:

  • 3D Glasses, подключённые к параллельному или последовательному порту
  • I-Art Eye3D PCI – частичное решение проблемы с Eye3D Activator
  • H3D/Wicked3D Classic

При наличии звуковой карты Soundblaster Live! у вас могут появиться проблемы с 3D stereo драйвером. В этом случае попробуйте отключить акселерацию 3D sound.

При наличии некоторых устройств Microsoft Flight, также могут возникнуть проблемы с драйвером 3D stereo – не пользуйтесь ими одновременно.

Вы не можете менять stereo настройки во время работы 3D приложения? Возможно это из-за того, что приложение использует T&L. Для отключения T&L нужно создать в реестре переменную `StereoDisableTnL` типа DWORD в ветке `HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareNVIDIA CorporationGlobalStereo3D` и установить её в 1. Возможно, при этом приложение будет работать несколько медленней.

Опубликована: 30.01.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.