Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Программы Обзоры программ Видео и Мультимедиа Видеозапись без видеомагнитофона RSS

Видеозапись без видеомагнитофона

Текущий рейтинг: 4.5 (проголосовало 2)
 Посетителей: 1477 | Просмотров: 2265 (сегодня 0)  Шрифт: - +
Теперь настала творческая часть процесса. Можно изменить изображение по своему вкусу посредством наложения фильтров, которые в изобилии «растут» на vrv.nm.ru вместе, кстати, с описаниями.

Самые важные для нас — это яркость и контрастность (brightness/contrast), насыщенность цвета и тон (hue/saturation/intensity 1.2, shelob.mordor.net/ dgraft/hue.html), фильтр, убирающий логотип канала из угла экрана (DeLogo 1.3, shelob.mordor.net/dgraft/delogo/delogo13.zip), увеличение резкости (sharpen). Два последних фильтра требуют пояснения.

DeLogo работает с нежелательными статичными объектами. Конечно, убрать логотип полностью DeLogo не может, но, зная точно, как он выглядит, фильтр аккуратно замазывает его окружающим изображением. При проигрывании искажения практически незаметны. Чтобы сообщить фильтру о том, где и какой формы логотип удалять, необходимо вырезать какой-нибудь кадр (выделите его, затем File Х Save Image Sequence), обработать в любом графическом редакторе так, чтобы то, что мы хотим вырезать, стало абсолютно красного цвета и указать путь к обработанному файлу в настройках фильтра. Описание этого фильтра написано вполне доступным языком и, кроме того, снабжено иллюстрациями, так что разобраться с его работой не составит большого труда.

При увеличении резкости картинки будьте аккуратны — чуть-чуть переборщите, и фильм станет фоном для резких квадратных крошек.

Придумав, что вы хотите сделать с изображением, и добавив соответствующие фильтры, приготовьтесь к тому, что в первый раз ваши надежды на заметное улучшение изображения не оправдаются. Будни кодировщика — это постоянные эксперименты. Первое поле для экспериментов — фильтры и порядок их следования. Но не будем забегать вперед: нас ждет наложение самого главного фильтра — Resize.

Если помните, в результате первичной оцифровки у нас получился файл с разрешением 768х576. Для первичной оцифровки это разрешение более чем оправданно, однако для кодирования в DivX оно не подходит, хотя бы потому, что с ним фильм будет тормозить даже на Pentium 4. Кроме того, при таком высоком разрешении на каждый пиксель приходится небольшое количество информации, что в целом приводит к снижению качества. Поэтому в самую последнюю очередь в цепочку фильтров VirtualDub’a добавляется Resize, призванный уменьшить разрешение видео, но не очень сильно, иначе картинка развалится на видимые глазом квадраты. Наша задача — найти оптимальное разрешение, при котором плотность информации на пиксель не слишком мала, но и видеоряд при полноэкранном воспроизведении не напоминает двигающуюся шахматную доску. А поможет нам в этом wABC calculator (www. cafxx.cjb.net), рис. 1.

Открываем его и видим столько полей и кнопочек, что глаза разбегаются, и какое должно быть у фильма разрешение, яснее не становится. На самом деле разобраться нетрудно. Слева находятся поля, в которые нужно вводить известные величины, справа — кнопки, позволяющие рассчитать значения автоматически, основываясь на данных из уже заполненных полей. Например, если вы ввели значения Frame width (ширина кадра) и Frame height (высота кадра), то, нажав на кнопку напротив Frame aspect ratio, вы получите соотношение сторон при данном размере кадра. Аналогично можно рассчитать ширину, если введено соотношение сторон и высота. Сначала рассчитаем основополагающую характеристику видеопотока — его битрейт. Для этого предназначена первая группа параметров Space criteria, в которой нужно заполнить все поля, кроме Video bitrate.

Disk space — предполагаемый размер фильма в килобайтах. Здесь нужно учитывать, что захваченный материал кодируется хуже, чем, например, DVD, поэтому на один CD-диск более 90 минут видео лучше не записывать. На одном 80-минутном CD/R — чуть больше 718800 Кбайт.

Audio bitrate — битрейт аудиопотока. Поскольку в России все телеканалы пока вещают в моно, а качество вещания далеко от идеала, оптимальным значением будет 64–96 кбит/с.

Length — длина фильма в секундах. После вырезания рекламы ее можно уточнить в VirtualDub’e.
Теперь нажимаем на кнопочку «Sp.C» (кнопка «Qt.C» рассчитывает битрейт по Quality Index, это нам не нужно) напротив поля Video bitrate, тем самым на основании только что введенных данных рассчитываем битрейт. Ура!
Scientia est patentia!
Теперь возвращаемся в VirtualDub и смотрим, какое разрешение указано в самом последнем фильтре в списке. Запоминаем его и заполняем поля Frame width и Frame height в wABC calculator. Это нужно лишь для того, чтобы рассчитать Frame Aspect Ratio (соотношение сторон кадра). Далее вводим частоту кадров 25 fps и рассчитываем Quality Index — количественную характеристику плотности информации на пиксель. Мы получили ее для исходного разрешения, теперь будем уменьшать размер кадра до тех пор, пока Quality Index не подрастет до приемлемого уровня. Уменьшая разрешение, позаботьтесь о том, чтобы результирующие ширина и высота «максимально хорошо» делились на два, то есть были кратны как можно большей степени двойки. При этом можно чуть-чуть изменить соотношение сторон. Вариации высоты или ширины на 1–4 пикселя при просмотре будут совершенно не заметны, зато позволят сделать и ширину и высоту кратными как минимум 8, что уже неплохо и здорово облегчит жизнь кодеку DivX.

Приемлемый уровень Quality Index начинается примерно с 2500–3000, однако дать точные рекомендации невозможно. Слишком сильны индивидуальные особенности каждого захвата, поэтому, подобравшись поближе к этим значениям, снова вспомните, что будни кодировщика — это постоянные эксперименты. Запомните это место как второе поле для экспериментов и отправляйтесь дальше.

Снова возвращаемся в VirtualDub. Теперь, когда все параметры будущего видеопотока рассчитаны, осталось настроить совсем немного. Накладываем фильтр Resize, указав только что рассчитанное разрешение, Filter Mode Х Bicubic. Всё, с фильтрами покончено (рис. 2).

Для кодирования телевизионного сигнала больше подойдет DivX 5.0.2 (www.divx.com) — по сравнению с DivX 3.11 он лучше воспринимает некачественный сигнал, лучше справляется с теми искажениями, которые в любом случае останутся, как бы вы ни чистили видео. Кроме того, он обладает большей совместимостью с бытовыми плеерами mpeg4, которые вскоре появятся на рынке. Но это субъективное мнение автора, для кодирования вы можете использовать по своему вкусу все, что угодно, — от Microsoft mpeg4 v2 до XviD. Здесь же дано краткое описание настроек DivX 5.0.2 (рис. 3).

Идем в Video Х Compression. Выбираем DivX 5.0.2, заходим в конфигурацию. Для экспериментов надо ввести Variable bitrate mode — 1-pass, для окончательного кодирования — 2-pass (first pass). 2-pass — это двухпроходное кодирование. При первом проходе кодек оценивает видеоматериал, прикидывает, как лучше распределить битрейт, и результаты своих размышлений записывает в log-файл. При втором проходе происходит уже непосредственное кодирование, на основе log-файла, полученного при первом проходе. Качество в результате получается немного лучше, чем при использовании одного прохода. Если у вас не слишком быстрый компьютер, а ждать результата около суток не хочется, можно ограничиться и одним проходом.

Encoding Bitrate — ползунком или вручную вводим рассчитанный ранее битрейт при 1-pass, максимальный — при
2-pass (first pass).

Mpeg4 Tools. Включение первых двух опций (Quarter Pixel и GMC) увеличит качество изображения, однако потребует больших ресурсов компьютера и при кодировании, и, что особенно критично, при воспроизведении. Учтите, что закодированный таким образом файл будет тормозить на старых компьютерах. Последняя, третья функция (Bidirectional Encoding) хоть и улучшает качество, но ведет к неоправданному ухудшению прогнозируемости размера финального файла, поэтому лучше ее не использовать. Если вы можете себе позволить кодировать весь фильм целиком по несколько раз, то после первого раза будет нетрудно рассчитать необходимую коррекцию битрейта. Кроме того, эти опции доступны только при использовании Pro-версии DivX-кодека.

Log-file станет доступным при выборе Variable bitrate mode — 2-pass. Здесь надо указать путь к log-файлу, который будет создаваться во время первого прохода и читаться во время второго.

Вот, собственно, и все, тут больше ничего настраивать не обязательно. Более полную информацию о настройках кодека можно найти по адресу www. 3dnews.ru/reviews/software/ divx5.

Даже с таким битрейтом можно получить вполне «смотрибельное» изображение.
После того как вы вдоволь наэкспериментируетесь с небольшим фрагментом видео и найдете оптимальную конфигурацию настроек, можно запускать кодирование. Заранее поставим оба прохода в очередь, что позволит не отрываться на настройки второго прохода в середине конвертирования.

Иcточник: Компьютерра  •  Опубликована: 31.01.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.