Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Программы Обзоры программ Видео и Мультимедиа Видеозапись без видеомагнитофона RSS

Видеозапись без видеомагнитофона

Текущий рейтинг: 4.5 (проголосовало 2)
 Посетителей: 1477 | Просмотров: 2265 (сегодня 0)  Шрифт: - +
Отключаем звук (Audio Х No audio), он, как вы помните, приклеивается позже. Теперь идем в File Х Save as AVI, указываем путь и ставим галочку в низу окошка. Она означает, что кодирование будет занесено в очередь и начнется позже, по запросу пользователя. Это мы настроили первый проход. Далее снова отправляемся в настройки DivX, выбираем Variable bitrate mode — 2-pass (second pass), в Encoding Bitrate вводим уже расчетный битрейт и снова сохраняем файл как avi с галочкой в низу окошка. Готов второй проход. Теперь, нажав F4, вы увидите лист с заданиями, в котором друг за другом будут идти оба прохода вашего фильма. Можно стартовать!

Во время кодирования можно из диспетчера задач Win2000/XP поставить приоритет VirtualDub’a на минимум, тогда программа не будет мешать текущей работе и снижать производительность компьютера. Кроме того, если ваш компьютер поддерживает спящий режим, вы сможете отключать питание, не прекращая кодирования. Проснувшись, например, на следующий день, компьютер снова продолжит кодирование с того же места.

В результате получится DivX-видеофайл неплохого качества, подходящего объема, без звука. Теперь к нему нужно приклеить обработанный звук, разбить файл на несколько кусочков и… всё. Можно писать на болванки.

Обработка звука

Звук, если вы помните, мы вырезали из захваченного файла и сохранили как стандартный некомпрессированный PCM wav-файл. С ним все гораздо проще, чем с видео. Вы можете обрабатывать его в любом аудиоредакторе, какой вам только по душе. Можете обрабатывать как угодно, только бы его длительность не менялась. Можете кодировать в любой формат, зарегистрированный в системе. Здесь же будет рассмотрен способ «облагораживания» звукового потока, требующий минимума времени и усилий. Берем Winamp, полную версию (лучше 2.5 или выше, www.winamp.com), засовываем в него наш файл, слушаем и настраиваем эквалайзером громкость частот, убирая верхние, в которых всегда есть неприятное шипение. После того как файл зазвучит наилучшим образом, нажимаем Ctrl+P и попадаем в окно настройки. Теперь в Plug-ins Х Output выбираем Nullsoft Disk Writer plug-in. Конфигурирование, думаю, в комментариях не нуждается. Теперь нажимаем «Play», и весь наш файл перепишется в указанное место с учетом настроек эквалайзера.

Соединение звука и видео

Из обработанного wav-файла можно сделать mp3 двумя способами — либо сначала прикрепить к видео и сжать кодеком, установленным в системе, либо сразу закодировать любой программой, которую вы предпочитаете, а затем уж прикрепить к видеопотоку.

Сжатие встроенным кодеком

Устанавливаем скачанный mp3-кодек (mirror01.iptelecom.net. ua/~video/codecs/Lame.MP3. ACM.v3.93.CODEC.exe), открываем VirtualDub, в нем — DivX-видеофайл. Сразу выбираем Video Х Direct Stream Copy. Видеопоток не будет обрабатываться и просто скопируется в результирующий файл. Затем подключаем внешний wav-файл (Audio Х Wav audio, выбрать обработанный wav) и выбираем Audio Х Full Processing Mode (режим полной обработки). Теперь идем в Audio Х Compression, выбираем mp3, справа — нужную конфигурацию. Частота дискретизации, глубина и количество каналов должны быть такими же, как в оригинале, то есть выбрать надо только битрейт. Теперь можно сохраняться. Если нужно уместить фильм на одном компакте, сохраняем файл, как и раньше. Если нет — идем в File Х Save Segmented AVI, вводим лимит на размер файла 700 Мбайт. В результате получится несколько файлов примерно по 700 Мбайт, которые уже можно записывать на болванки.

Присоединение внешнего mp3-файла

По каким-либо причинам вам может понадобиться закодировать звук в mp3 с помощью внешней программы. У каждой программы для компрессии звука есть свои особенности. Одни (Xing mp3, например) отличаются наименьшим временем кодирования, другие — оптимальным качеством, третьи обладают привычным и удобным для вас интерфейсом. Кроме того, используя внешние кодеки, вы может создавать mp3 с переменным битрейтом (VBR).

Наконец вы создали финальный mp3-файл. Теперь его нужно соединить с видео, что, к сожалению, с помощью уже родного и привычного VirtualDub’a сделать не удастся. Для работы с компрессированными форматами звука используется Nandub (tuner.ixbt.com/soft/files/nandub_10rc2.zip) — клон VirtualDub’a. Сделанная по прототипу VirtualDub’a, эта очень похожая на него программа «заточена» под кодек DivX 3.11. Закодировать в DivX 3.11 она может что угодно и на любом компьютере, даже если на нем не установлен сам кодек. Однако нам от Nandub’a требуется совершенно другое. Откройте его и кликните в меню Audio. Видите, кроме стандартного внешнего wav-файла, можно использовать mp3-, ac3- и ogg-файлы. Этим мы и воспользуемся (рис. 4). Подключаем внешний файл, ставим звук и видео в режим копирования потока (Direct Stream Copy), и вперед, сохраняем файл с разбиением его на кусочки, если нужно. Теперь фильм готов для записи на CD/R.

Можно, конечно, использовать альтернативные способы компрессии звука (ac3, ogg), однако на текущий момент от них больше проблем, чем пользы. При таком невысоком, прямо скажем, качестве исходного сигнала вряд ли алгоритм компрессии скажется на результате, а проблем с совместимостью при использовании нестандартных средств не оберешься.

Заключение

Вот и всё. Если нигде не было допущено оплошностей, получится Video-CD, буквально сделанный своими руками, который можно дарить направо и налево со словами «Такого нигде не найдешь…» Скорее всего, первые несколько ваших фильмов будут выглядеть не слишком здорово. По крайней мере, хуже, чем можно было ожидать, проведя за настройками и тестами столько времени. Но не опускайте руки, опыт придет быстро, и вскоре вы сможете делать записи с эфира, сравнимые по качеству с фирменной кассетой VHS или даже c SVCD. Не забудьте только записать на болванку набор необходимых кодеков и сделать обложку.

Определимся с терминами

TV-tuner — устройство, принимающее телевизионный сигнал и преобразующее его в понятный для компьютера цифровой формат. Также, в большинстве случаев, он позволяет оцифровывать сигнал композитного и S-video-входов. Тюнеры бывают внутренние и внешние. Внешние либо подключаются между монитором и видеокартой и не «общаются» с компьютером вообще, либо работают на сравнительно медленной шине (USB, например), которая не может обеспечить необходимой для захвата скорости передачи данных. Поэтому для захвата используются только внутренние тюнеры, представляющие собой платы PCI (ISA в редких случаях).
Битрейт (kbps, кбит/с) — объем информации в килобитах, требующийся для кодирования одной секунды аудио- или видеопотока. Чем больше битрейт, тем больше места займет файл с фильмом. Битрейт конечного файла является суммой битрейтов аудио- и видеопотоков.
Кодек — алгоритм, по которому производится сжатие видео или звука. Например: MPEG4 — это видеокодек, MPEG1 layer III — это аудиокодек.
Первичная оцифровка — это, собственно, и есть захват — предварительное сжатие видео в реальном времени с минимальными потерями качества, но зато с большим битрейтом. Иначе говоря, в результате первичной оцифровки мы получаем объемный видеофайл, который субъективно почти не отличается от оригинала.
Затем на захваченный файл накладывается цепочка фильтров, и он сжимается с помощью какого-либо кодека MPEG4 еще примерно в десять раз. Это и есть финальное кодирование.
Плотность информации на пиксель — количество информации, приходящееся в среднем на один пиксель компрессированного изображения. Так как при компрессии используются самые разные хитрые методы, иногда плотность информации на пиксель может быть даже меньше одного бита.

Иcточник: Компьютерра  •  Опубликована: 31.01.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.