Над группой хакеров, называющих себя «We are Anonymous» (Мы анонимы), похоже, начинает приоткрываться завеса таинственности. Напомним, что именно эта группа взяла на себя ответственность за недавний взлом PlayStation Network, который является частью протеста против судебного преследования Джорджа Хотца.
Теперь приходят новости из Испании, что трое участников местной ячейки группы были арестованы. Они были взяты независимо в трёх городах Испании: Альмерии, Барселоне и Вленсии. Их причастность к многочисленным киберпреступлениям ещё не доказана, однако на компьютере одного из подозреваемых обнаружили следы, указывающие на его использование в кибратаках на сервера Sony, два испанских банка, итальянскую энергетическую компанию и правительственные веб-сайты в Египте, Иране, Ливии, новой Зеландии и других. Масштабы деятельности организации впечатляют, если, конечно, всё это правда.
Расследование деятельности киберпреступников, к которому и была привлечена испанская полиция, как сообщает BBC, началось ещё в октябре 2010 года.
Увеличить рисунок
Анонимы стали самой известной группой хакеров в мире, да и популяризовали в массах само понятие – киберпреступление. Благодаря мотивам их деятельности, появился и новый термин для обозначения таких групп – хактивисты. Главное достижение, которое им приписывают - взлом игровой сети PlayStation Network, произошедший в апреле этого года. В дальнейшем сеть и отдельные сервисы Sony взламывали ещё пару раз. Для поиска преступников представители компании даже обратились в ФБР. И всё это началось в энтузиаста Джорджа Хотца, проявлявшего излишний интерес начинке PlayStation 3.
В прошлом месяце НАТО представила отчёт, в котором предупреждала о возрастающем потоке кибератак, имеющих политическую подоплеку. И обозначила Анонимов, как самую сложную и организованную группу хактивистов.
В ответ Анонимы сделали длинное заявление, в котором среди прочего сказано:
“Мы не хотим повредить чьему-либо образу жизни. Мы не хотим диктовать что-либо кому-либо. Мы не собираемся терроризировать ни одну страну.
Мы просто хотим ограничить власть имущих и вернуть её людям - у кого при демократии она никогда не должна была отбираться…”
Приятно, что ещё кто-то верит в демократию и борется за соблюдение прав человека.