Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео nVidia Сила народная RSS

Сила народная

Текущий рейтинг: 4.5 (проголосовало 2)
 Посетителей: 878 | Просмотров: 2347 (сегодня 0)  Шрифт: - +
Что представляет собой графический процессор GeForce2 MX? Это просто урезанная версия полноценного GeForce2 GTS, сохранившая достаточно высокую производительность. Принципиальных отличий немного. Итак, МХ оснащена не дорогостоящей DDR, а обычной SDRAM памятью. Стандартные частоты работы процессора и ОЗУ у МХ также снизились: 175 и 166 МГц соответственно. Кроме того, графическое ядро GeForce2 MX является усеченным - от имеющихся в GTS четырех конвейеров рендеринга осталось только два, с двумя текстурными блоками на каждом. Соответственно, сократилась и максимальная производительность - теперь она составляет 350 млн. пикселей или 700 млн. текселей (пикселей, на которые наложено 2 текстуры) в секунду. Оригинальный GTS способен осчастливить своих обладателей 800 млн. пикселей или 1600 млн. текселей в секунду (чип первым преодолел гигатексельный барьер). В остальном по набору поддерживаемых функций МХ аналогичен GTS. Правда, к МХ можно одновременно подключить два монитора (мне, например, ничего не известно о том, что появились видеокарты, в которых реализована такая возможность), к тому же, он регулирует качество изображения Digital Vibrance Control.

Среди набора функций GeForce2 MX - 256-битного 2D- и 3D-акселератора, наиболее значимы следующие: наложение четырех текселей за такт; однопроходное мультитекстурирование, anti-aliasing (с англ. "сглаживание контурных неровностей"), cube environment mapping (с англ. "наложение пространственных карт детализации среды"), встроенный геометрический сопроцессор для расчета трансформации и освещения (толку от него, правда, пока никакого), DirectX- и S3TC-компрессия текстур, OpenGL 1.2 в Windows и Linux, 32-битный цвет с 32-битным Z-буфером, 350 МГц RAMDAC и AGP 4х. Благодаря мощи чипа и RAMDAC, частота возможной развертки кадров потрясающая - от 640х480х32(бит)х240 Гц до 2048х1536х16(бит)х75 Гц и 2048х1536х32(бит)х60 Гц.

От общих характеристик чипа перейдем непосредственно к самой видеокарте. Надо честно сказать, что товарищи китайцы несколько подкачали: установленная 7.5-наносекундная SDRAM по умолчанию "трудится" на частоте всего 140 МГц. Более того, на стандартных для GeForce2 МХ 166-ти мегагерцах эта память оказалась уже неработоспособной - после нескольких минут работы начинаются сбои, постепенно приводящие к "зависанию" компьютера. Максимум, что удалось выжать при условии сохранения абсолютной устойчивости системы, - это 160 МГц. И если на моем, по современным меркам, уже достаточно слабом компьютере заторможенность видеопамяти сказывается мало, то владельцы "навороченных" систем наверняка "прочувствуют" эту особенность Sparkle`овской карты.

К сожалению, драйверы - это тоже ахиллесова пята Sparkle. Те, которые находятся на прилагаемом компакте вкупе с программой Smart Installation, не выдерживают никакой критики. Сама Smart Installation категорически отказывалась их устанавливать, совершенно не уведомляя о причине. Поскольку с видеокартами данной компании я уже сталкивался, случившееся меня не удивило. Так как на CD содержится сборник драйверов под видеокарты всех стилей и направлений, то в поисках необходимого пришлось почитать мануал. После ручной установки драйверов GeForce2 MX в общем-то нормально заработал, хотя и стал называться NV11. В QIII, 1024х768х32 бит, с максимальной детализацией при билинейной фильтрации картой, было продемонстрировано 33.1 кадра в секунду. Разгон памяти до 160 МГц позволил поднять "кадреж" до 39.1, а вот ускорить процессор оказалось практически невозможно: частота кадров увеличилась на один при максимальном разгоне графического чипа до 205 МГц. Все это очень красноречивое свидетельство тому, что прекрасному чипу GeForce2 MX катастрофически не хватало пропускной способности дешевой китайской памяти. Но тут ничего не поделаешь: железо есть железо, ну, не перепаивать же в самом деле на новой видеокарте память.

А вот Sparkle`овские драйверы я решил сменить - давно подозревал, что они ненадежные. Кандидатом в преемники выступил Detonator 631. Произошедшие изменения можно охарактеризовать как кардинальные. Во-первых, GeForce2 MX в драйвере стал называться своим настоящим именем. Во-вторых, и это самое главное, - значительно улучшилось качество и четкость картинки как в 2D (приблизилось к результатам, выдаваемым ATI Rage 128, т. е. стало очень высоким), так и в 3D. Буковки текста на "Рабочем столе" в разрешении 1024х768х32(бит)х85 Гц выглядят совершенно четко и резко даже на моем далеко не самом лучшем 15`` мониторе. А о 3D могу сказать следующее - если со Sparkle`овским драйвером надпись на "Машине" в TDR2000 прочесть было невозможно, то теперь только слепой не различит слово "MACHINE". Да что там говорить, даже на фоновой заставке в Unreal Tournament ощущаешь разницу. Ну и, в-третьих, резко выросла производительность. В том же QIII 1024х768х32 бит теперь достижимы 44.1 кадра в секунду. Правда, при замене драйвера разгон видеопамяти и графического процессора больше не дает столь ощутимого прироста производительности, как это было ранее, - видеодрайвер сделан на совесть, графический процессор работает на всю катушку, однако теперь явно не хватает производительности CPU :-(. О том, что мощности обычного 500 МГц Celeron для GeForce2 MX уже недостаточно, свидетельствуют и данные на диаграмме 1 - производительность в разных режимах практически одинакова, то есть достигнут "потолок" для центрального процессора, но никак не для видеокарты. Так что к видяхе на GeForce хорошо бы "завести" и процессор с SSE (SSE2 или 3D Now!) инструкциями: при сравнимой тактовой частоте процессора они обеспечат ускоренный (хоть и не в обещанные четыре, но как минимум в полтора-два раза более быстрый) просчет изменений для трехмерных сцен.

Тестовой машиной служил компьютер следующей конфигурации: 440LX/ Celeron 500 MГц/FSB&AGP - 83 MГц/Sparkle GeForce2 MX 32 Мб ОЗУ. Настройки видеодрайвера выставлялись с целью получить картинку наивысшего качества.

Производительность замерялась для режима Direct3D в Unreal Tournament Intro (в реальной игре она на порядок выше - даже в сценах, содержащих массовые акты насилия :-), она не падает до среднего уровня Intro) при самой высокой детализации, кроме режима fast - когда детализация была самой низкой, а все эффекты отключены.

Для OpenGL производительность измерялась в QIII с помощью demo001 (для demo002 частота смены кадров выше) при максимальной детализации (кроме 640х480 fast).

Теперь относительно некоторых параметров работы видеокарты. Странное впечатление на меня произвел хваленый аппаратный anti-aliasing. При передвижении ползунка выбора вида сглаживания (от 1х1 до 4х4) для Direct3D производительность практически не меняется (впрочем, и плавности отрисовки линий на картинке тоже не заметно), за исключением того, когда включен режим принудительного сглаживания во всех приложениях (force anti-aliasing for all applications) - при котором производительность падает просто катастрофически. В OpenGL при установке сглаживания по методу 2х2 в QIII вместо 44 кадров получаем всего 10, и это при том, что определенного улучшения качества картинки опять же не заметно. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! А что это за примочка такая, Digital Vibrance Control? Ничего, кроме как изменять цветность (в сторону преобладания красноватых оттенков), от нее добиться не удалось.

Из вышеприведенного можно сделать следующие выводы: GeForce2 MX - очень мощная видеокарта, для полной реализации возможностей которой понадобится соответствующий компьютер. Если же таковой у вас имеется, то чтобы "выжать" из чипа GeForce2 MX по максимуму, видеокарты от Sparkle не подойдут (как, впрочем, наверняка и все остальные подозрительно дешевые модели) - придется поискать другое решение (например, карты от Asus гонятся аж до 210/205 МГц чип/память). Но если вы хотите добиться от своей еще не старенькой, но уже и не первой свежести машины максимального быстродействия в играх, и при этом работать при прекрасном качестве двумерных изображений, то недорогие видеокарты на GeForce2 MX как раз то, что надо.

Ну, не могу я закончить статью, не сообщив вам, что видяхи на GeForce2 MX обычно имеют только радиатор на чипе. Поэтому если думаете их разгонять, заранее позаботьтесь о кулере. Предупреждаю сразу, что Sparkle`овской карточке специальные кулеры для видеокарт, продающиеся на Караваевых Дачах, по разъемам крепления не подойдут, но вполне сойдет небольшой четверочный кулерок. Я прикрутил на радиатор своего МХ именно такой - и он отлично там держался, однако из-за повышенной вибрации пришлось переместить его на отдельную самодельную крепящуюся к корпусу приспособу, с которой он и обдувает радиатор чипа GeForce2 МХ, когда я пишу эти строки (без кулера радиатор основательно разогревается, даже при стандартной частоте работы).

Иcточник: http://www.mycomp.com.ua/  •  Опубликована: 31.01.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.