Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео AMD/ATI Обзор видеокарт HIS Radeon 9800 Pro и HIS Excalibur Radeon 9600XT: Hi-End и Middle-End в представлении HIS RSS

Обзор видеокарт HIS Radeon 9800 Pro и HIS Excalibur Radeon 9600XT: Hi-End и Middle-End в представлении HIS

Текущий рейтинг: 5 (проголосовало 2)
 Посетителей: 3604 | Просмотров: 5118 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Тестирование

Рассматривая несколько плат модельного ряда видеокарт HIS, мы не могли не включить в тестирование их прямых конкурентов из той же ценовой категории на чипах NVIDIA. Против среднеценового решения HIS на чипе ATI Radeon 9600XT выступает его прямой конкурент на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, которого представляет плата Gigabyte. Также мы включили в тестирование плату на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT, платы на базе которого в свете ближайшего повального снижения цен на все чипы предыдущего поколения могут (и скажем больше - уже стали) весьма и весьма удачной покупкой. Чип GeForce FX 5900XT представляет плата AOpen Aeolus FX5900XT. Итого мы имеем следующий список карт, участвующих в тестировании:

  • Albatron FX5900XTV (NVIDIA GeForce FX 5900XT);
  • Gigabyte GV-N57U128D (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra);
  • HIS Radeon 9600XT (ATI Radeon 9600XT);
  • HIS Radeon 9800 Pro (ATI Radeon 9800 Pro);
  • ASUS V9980 Ultra (NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra).

Все карты тестировались на последних доступных на момент тестирования драйверах. Видеокарты NVIDIA - ForceWare 56.72 WHQL, а видеокарты ATI - Catalyst 4.4 WHQL.

Тестовый стенд:

  • Материнская плата: MSI K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)
  • Процессор: AMD Athlon XP 3200+ (Barton (200x11 = 2200 MHz))
  • Память: 2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2)
  • Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe)

Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки

Система:

  • Microsoft Windows XP SP1 ENG
  • DirectX 9.0b
  • Драйвер для видеокарт NVIDIA - ForceWare 56.72 WHQL;
  • Драйвер для видеокарт ATI - Catalyst 4.4 WHQL.

Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:

  • Future Mark 3DMark2003 v340;;
  • ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
  • iXBT.com/Digit-Life D3D RightMark (комплексный DirectX 9.0 синтетический тест);
  • CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
  • Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  • Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  • Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
  • Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки "3Dnews001" и "3Dnews005");
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
  • Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей "3Dnews002" (облёт уровня mp_rocket));
  • GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
  • Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались "Paris5_4 Demo", "Paris1c Demo" и "Paris2g Demo");
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 Demo (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовался комплекс тестовых демок: Botmatch Torlan, Botmatch Rankin, Botmatch Convoy, Botmatch Colossus, Botmatch Bridgeoffate);
  • Demo Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка "3Dnews004").

Качество 2D

Перед тем, как дать оценку качества изображения, выдаваемого видеокартами HIS Excalibur Radeon 9600XT Turbo и HIS Excalibur IceQ Radeon 9800 Pro, мы в стотысячный раз повторяем, что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для серии видеокарт, т.к. качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра, а проверить все карты по понятным причинам невозможно. Качество 2D также зависит от монитора и соединительного кабеля, что, в свою очередь, также привносит солидную долю субъективизма в методику оценки данного параметра.

Качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x768x85Hz и 1280х1024х60Hz, можно охарактеризовать как отменное. Заметных отклонений в качестве картинки замечено не было.

Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls` Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.

Итак, видеокарты HIS Excalibur Radeon 9600XT Turbo и HIS Excalibur IceQ Radeon 9800 Pro удалось разогнать до следующих частот: Карта Ядро/память Max HIS Excalibur Radeon 9600XT Turbo 540 MHz / 720 MHz HIS Excalibur IceQ Radeon 9800 Pro 450 MHz / 770 MHz

Результаты разгона HIS Excalibur Radeon 9600XT Turbo на приличном уровне (особенно стоит отметить разгон памяти, которая и так работает на пределе своих возможностей - вот что значит грамотно организованное охлаждение для чипов памяти, на которое не поскупились и поставили хорошие радиаторы), но не более того. А вот разгон HIS Excalibur IceQ Radeon 9800 Pro - это действительно где-то даже фантастика. Вот что значит специализированная качественная система охлаждения. С номинальных 380 MHz / 680 MHz видеокарту удалось разогнать до невероятных 450 MHz / 770 MHz. А ведь частоты работы плат на базе мощнейшего чипа ATI на ядре RXX, карт на базе чипа ATI Radeon 9800XT составляют 412 МГц / 365 МГц (730 DDR) для ядра и памяти соответственно. Т.е. мы получили плату, работающую на гораздо более высоких частотах, нежели флагманское решение ATI. Думаю, у оверклокеров всех мастей уже засверкали глаза.

Иcточник: http://www.3dnews.ru/  •  Опубликована: 31.01.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.