Наверняка многие из вас не раз видели тесты новых флагманских решений от NVIDIA и ATI. Наверное, мы не ошибемся, если скажем, что подавляющее большинство читателей в очередной раз, посмотрев на местами двукратное увеличение производительности новых флагманских решений, сумасшедшие цифры в приложениях с AA и AF, вздохнули и полезли смотреть на прайсы нынешних решений. И не зря, так как в свете анонса новых графических чипов от ATI и NVIDIA (ATI R420 и NVIDIA NV40 соответственно) и карт на базе этих чипов цены на платы предыдущего поколения должны (и будут) падать.
Именно поэтому сейчас интересно заново пересмотреть и перетестировать платы на старых чипах, чтобы освежить в памяти пользователей раскладку сил в различных синтетических тестах и игровых приложениях. Особенно интересно будет рассмотреть работу плат на некоторых чипах, которые сейчас существенно упали в цене и представляют весьма лакомый кусочек в качестве покупки.
Сегодня мы рассмотрим работу двух плат на чипе NVIDIA GeForce FX 5700. Ultra-модификация данного чипа справедливо вызывала ряд неоднозначных мнений и разногласий среди большинства обозревателей. С одной стороны, мы видели наличие очень высокой производительности, которой вполне хватало, чтобы выигрывать у прямого конкурента ATI Radeon 9600XT, с другой — непомерно высокую цену, которая не давала шанса платам на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra быть конкурентоспособными по сравнению со своими оппонентами из стана ATI. Однако сейчас все понемногу стало на свое место, и цены опустились до приемлемого уровня. Причем как на Ultra-модификацию чипа NVIDIA GeForce FX 5700, так и на обычную on-Ultra. Посмотрим, что же может чип NVIDIA GeForce FX 5700, на примере сразу двух плат от PixelView (торговая марка Prolink).
Чип NVIDIA GeForce FX 5700
В нашей традиционной таблице спецификаций мы, как всегда, приводим данные по чипу, видеокарты на базе которого мы тестируем в нашем обзоре, а также по чипам, которые являются прямыми конкурентами в road map`е другого производителя графических чипов. Также мы решили привести данные не только по чипам NVIDIA GeForce FX 5700 и ATI Radeon 9600 Pro, но и по их более продвинутым модификациям — Ultra у NVIDIA
и XT у ATI.
Нам кажется, что нет особого смысла вновь останавливаться на особенностях архитектуры чипа NVIDIA GeForce FX 5700 и его прямых конкурентов. Отметим только, что чип явно очень ослаблен по сравнению со своим Ultra-аналогом, что автоматически отправляет плату в разряд Low-Middle-End-подсемейства среднеценовых решений.
Платы
PixelView GeForce FX 5700 PDF Комплект поставки
В весьма симпатичной коробочке приличных размеров (совсем не характерных для такого "скромняги-чипа", как NVIDIA GeForce FX 5700), c окошечком, кроме непосредственно самой платы в пакетике, удалось обнаружить следующее:
— переходник-разветвитель для VIVO;
— переходник DVI-to-D-SUB;
— S-Video-кабель;
— достаточно подробный мануал по установке и настройке платы;
— 1 CD с драйверами, DirectX и мануалом.
Как видим, комплект поставки у PixelView GeForce FX 5700 PDF не блещет особым богатством. Данная модель должна неплохо отличиться своими набортными характеристиками и возможностями, что позволяет производителю не особо заботиться о комплекте поставки, однако полное отсутствие в нем игр (пусть и не самых новых) весьма расстраивает.
Дизайн и компоновка платы
Хочется сразу отметить, что дизайн PixelView GeForce FX 5700 PDF сразу привлекает к себе внимание. Карта буквально "закована" в своеобразный "панцирь", который по своей сути представляет собой продолжение системы охлаждения, а также возможность для крепежа главной особенности карты — небольшого мониторчика, показывающего частоту вращения вентилятора и температуру графического чипа. Показания температуры снимаются, как мы увидим далее, непосредственно с самого чипа NVIDIA GeForce FX 5700, что дает все основания полностью полагаться на данные мониторинга.
Карта имеет желтый цвет PCB, несет на борту (!) 256 Мб DDR-памяти с шиной передачи данных в 128 бит (чипы памяти размещены на лицевой и оборотной сторонах печатной платы). Карта имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 VIVO.
На плате от PixelView установлен традиционный VIVO-чип от Phillips — SAA7114H.
Для чипов памяти производства Samsung (K4D551638D-TC33) предусмотрена обычная TSOP-упаковка. Дело в том, что для удешевления стоимости плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 для чипов памяти применяют обычную TSOP-упаковку, а BGA-чипами не пользуются из-за того, что на платах класса FX 5700 память не должна по спецификациям работать на высоких частотах.
Время выборки чипов памяти — 3,3 нс, что соответствует частоте работы в 300 МГц (600 МГц), на которой память и функционирует. Частота работы GPU составляет положенные по спецификации 425 МГц.
Система охлаждения для чипа NVIDIA GeForce FX 5700XT, работающего на пониженных частотах, хоть и заурядная, но, тем не менее, вполне адекватная и полностью удовлетворяет запросам не самого горячего чипа NVIDIA GeForce FX 5700. Для памяти PixelView применяет достаточно действенные радиаторы с приличным слоем термопасты с оборотной стороны печатной платы. Но вся система охлаждения достаточно искусственна в том плане, что с лицевой стороны печатной платы никакого пассивного охлаждения для чипов памяти не предусмотрено, и они очень легко могут перегреваться. Единственным спасением, на которое, по-видимому, и рассчитывали инженеры компании PixelView, — это то, что с лицевой стороны печатной платы чипы будут обдуваться потоками воздуха от небольшого вентилятора, который охлаждает сам чип NVIDIA GeForce FX 5700.
Заканчивая описание особенностей конструкции платы PixelView GeForce FX 5700 PDF, мы не можем не упомянуть еще раз про главную особенность платы — наличие небольшого мониторчика, показывающего частоту вращения вентилятора и температуру графического чипа. В темноте плата с мониторчиком смотрелась просто восхитительно — светилась ярко-бирюзовым светом.
При наличии корпуса с окошком и большой любви к моддингу видеокарта PixelView GeForce FX 5700 PDF представляет в данном плане большой интерес.
PixelView GeForce FX 5700
Комплект поставки
В весьма симпатичной коробочке таких же, как и у PixelView FX5700 PDF, размеров удалось обнаружить следующее:
— непосредственно саму плату в пакетике;
— переходник DVI-to-D-SUB;
— видеокабель;
— достаточно подробный мануал по установке и настройке платы;
— 1 CD с драйверами и утилитами.
Отсутствие VIVO на плате обусловило несколько более бедный комплект поставки по отношению к PixelView FX5700 PDF, в остальном же — полная аналогия с упомянутой платой. Ни о каких мониторчиках с мониторингом частоты вращения вентилятора и температуры чипа речь, естественно, не идет.
Дизайн и компоновка платы
Дизайн PCB в точности повторяет дизайн предыдущей рассмотренной нами платы — PixelView FX5700 PDF. Главное отличие — это, естественно, отсутствие массивной системы охлаждения и мониторчика для слежения за температурой чипа и частотой вращения вентилятора.
Карта имеет желтый цвет PCB, несет на борту (!) 256 Мб DDR-памяти с шиной передачи данных в 128 бит (8 чипов памяти размещены на лицевой и оборотной сторонах печатной платы). Карта имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT.
Нужно отметить, что на рассматриваемой плате от PixelView VIVO-чип не установлен, но место под него на плате распаяно. Сам чип от Phillips устанавливается на более дорогостоящую PDF-версию платы.
Для чипов памяти производства Samsung (K4D551638D-TC40) предусмотрена обычная TSOP-упаковка. Время выборки чипов памяти — 4 нс, что соответствует частоте работы 250 МГц (500 МГц), но память функционирует на частоте 200 МГц (400 МГц DDR). Частота работы GPU составляет положенные по спецификации 425 МГц.
Система охлаждения для чипа NVIDIA GeForce FX 5700 предусмотрена самая заурядная. Небольших размеров вентилятор обдувает радиатор обычной конструкции, который для большего теплообмена оснащен рядом ребер. Для памяти никакого охлаждения не предусмотрено — медленные 4 нс модули в этом просто не нуждаются.
Карты | NVIDIA GeForce FX 5700 | ATI Radeon 9600 XT | ATI Radeon 9600 PRO | NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra |
Кодовое название | NV36 | RV360 | RV350 | NV36 |
Технология чипа | 256 бит |
Техпроцесс | 0,13 мкм |
Число транзисторов | ~82 млн | ~75 млн | ~75 млн | ~82 млн |
Шина памяти | 128 бит (DDR I) | 128 бит (DDR I) | 128 бит (DDR I) | 128 бит (DDR II) |
Пропускная способность памяти | 8,8 Гб/с | 9,6 Гб/с | 9,6 Гб/с | 14,4 Гб/с |
Скорость пиксельного заполнения | — | 2,0 Гигапиксель/с | 1,6 Гигапиксель/с | 1,9 Гигапиксель/с |
Шина AGP | 1x/2x/4x/8x |
Память | 128/256 Мб |
Частота чипа | 425 МГц | 500 МГц | 400 МГц | 475 МГц |
Частота памяти | 275 МГц (550 DDR) | 300 МГц (600 DDR) | 300 МГц (600 DDR) | 450 МГц (900 DDR) |
Число вершинных конвейеров | 3 | 2 | 2 | 3 |
Число пиксельных конвейеров | 4 (2) | 4 | 4 | 4 (2) |
Число текстур на конвейер | 1 (2) | 1 | 1 | 1 (2) |
Число текстур на текстурный блок | 16 | 16 | 16 | 16 |
Версия вершинных программ | 2.0+ | 2 | 2 | 2.0+ |
Версия пиксельных программ | 2.0+ | 2 | 2 | 2.0+ |
Поколение DirectX | 9 |
Режимы сглаживания | мультисэмплинг: максимум 4x; смешанные режимы: максимум 8x | мультисэмплинг: максимум 6x | мультисэмплинг: максимум 6x | мультисэмплинг: максимум 4x; смешанные режимы: максимум 8x |
Анизотропная фильтрация | 2/4/8x | 2/4/8/16x | 2/4/8/16x | 2/4/8x |
Оптимизация памяти | IntelliSample HCT | Hyper Z III+ | Hyper Z III+ | IntelliSample HCT |
Optmizations | CineFX 2.0 IntelliSample HCT | SmartShader 2.0 SmoothVision 2.1 | SmartShader 2.0 SmoothVision 2.1 | CineFX 2.0 IntelliSample HCT |
Число выходов на дисплей | 2 |
Встроенные RAMDAC | 2 x 400 МГц |
Внешние RAMDAC | — |
Число бит на канал цвета | 10 |
Особые функции | встроенный ТВ-кодер; адаптивная фильтрация; DirectX 9+ | встроенный ТВ-кодер; FullStream адаптивная фильтрация | встроенный ТВ-кодер; FullStream адаптивная фильтрация | встроенный ТВ-кодер; адаптивная фильтрация; DirectX 9+ |
Тестирование
Еще недавно видеокарты на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 стоило противопоставлять видеокартам на базе чипа ATI Radeon 9600 Pro, так как цены на эти карты держались примерно на одном уровне. Сейчас же ситуация с учетом повального понижения цен как на продукты ATI, так и на продукты NVIDIA изменилась, и расстановка сил по ценам изменилась также.
ATI Radeon 9600 vs NVIDIA GeForce FX 5700 — вот так должен выглядеть основной поединок на сегодняшний день. Именно поэтому в нашем тестировании приняли участие следующие карты:
— PixelView GeForce FX 5700 PDF.
— Club 3D Radeon 9600.
— ATI Radeon 9600 Pro.
Результаты тестирования платы ATI Radeon 9600 Pro здесь интересны больше для примерной оценки того, что же потеряет пользователь, если купит не-Pro-вариант платы ATI.
Тестовый стенд:
— Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400).
— Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 МГц).
— Память: 2x512 Мб DDR PC 3200 Kingston (двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2).
— Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Гб (8 Мб кэш).
— Видеокарты:
• PixelView GeForce FX 5700 PDF;
• Club 3D Radeon 9600;
• ATI Radeon 9600 Pro.
Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки
Система:
— Microsoft Windows XP SP1 ENG.
— DirectX 9.0b.
— Драйвер для видеокарт NVIDIA — ForceWare 56.72 WHQL.
— Драйвер для видеокарт ATI — Catalyst 4.4 WHQL.
Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие. Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL-, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
— Future Mark 3DMark2003 v340;
— ToMMTi-Systems Shader-Mark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
— iXBT.com/Digit-Life D3D RightMark (комплексный Di-rectX 9.0 синтетический тест);
— CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
— Digital Extreme/Epic Ga-mes Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо Antalus Flubu);
— Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
— Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
— Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
— Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
— Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Ver-tex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Tri-score);
— Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки 3D news001 и 3Dnews005);
— Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
— Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей 3Dnews002 (облет уровня mp_rocket);
— GSC GameWorld/"Руссобит М" FireStarter (DirectX 8.1/ DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
— Core Design/Eidos Entar-active Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались Paris5_4 Demo, Paris1c Demo и Paris2g Demo);
— Crytek/UbiSoft FarCry (Di-rectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка 3Dnews004).
Качество 2D
Качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x 768x85 Гц и 1280х1024х60 Гц, можно охарактеризовать как отменное. Заметных отклонений замечено не было.
| PixelView GeForce FX 5700 PDF | Club 3D Radeon 9600 | ATI Radeon 9600 Pro |
Codecreatures |
1024x768x32 | 29.6 | 20.3 | 24.3 |
1280x1024x32 | 21.6 | 15.5 | 18.9 |
1600x1200x32 | 16.2 | 11.7 | 14.6 |
1024x768x32 + AA4x | 21.1 | 12.1 | 15.6 |
1280x1024x32 + AA4x | 14.2 | 9.0 | 11.6 |
1600x1200x32 + AA4x | 9.7 | 5.7 | 7.6 |
1024x768x32 + Aniso8x | 19.9 | 14.2 | 16.5 |
1280x1024x32 + Aniso8x | 14.1 | 10.6 | 12.4 |
1600x1200x32 + Aniso8x | 10.5 | 8.1 | 9.6 |
3DMark 2003 v340, scores |
1024x768x32 | 3279 | 2650 | 3390 |
1280x1024x32 | 2336 | 1903 | 2440 |
1600x1200 | 1749 | 1320 | 1746 |
| PixelView GeForce FX 5700 PDF | Club 3D Radeon 9600 | ATI Radeon 9600 Pro |
Unreal Tournament 2003 - Antalus Flubu |
1024x768x32 | 97.6 | 77.5 | 111.0 |
1280x1024x32 | 62.5 | 50.5 | 72.6 |
1600x1200x32 | 43.3 | 32.7 | 47.7 |
1024x768x32 + AA4x | 62.6 | 50.5 | 72.0 |
1280x1024x32 + AA4x | 38.4 | 33.4 | 48.0 |
1600x1200x32 + AA4x | 17.7 | 14.3 | 20.9 |
1024x768x32 +Aniso 8x | 66.8 | 56.0 | 75.1 |
1280x1024x32 + Aniso8x | 44.5 | 37.5 | 50.4 |
1600x1200x32 + Aniso8x | 32.1 | 25.6 | 35.0 |
1024x768x32 + AA4x + Aniso8x | 49.1 | 40.2 | 54.6 |
1280x1024x32 + AA4x + Aniso8x | 31.3 | 27.1 | 37.2 |
1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x | 15.8 | 12.9 | 18.3 |
Unreal II: The Awakening |
1024x768x32 | 55.3 | 47.5 | 62.6 |
1280x1024x32 | 39.1 | 32.9 | 44.8 |
1600x1200x32 | 28.5 | 21.6 | 30.1 |
Call of Duty |
1024x768x32 | 75.2 | 65.4 | 97.7 |
1280x1024x32 | 50.2 | 43.6 | 66.2 |
1600x1200x32 | 34.9 | 28.2 | 44.1 |
Call of Duty |
1024x768x32 + AA4x + Aniso8x | 33.1 | 25.4 | 36.6 |
1280x1024x32 + AA4x + Aniso8x | 21.3 | 17.1 | 24.8 |
1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x | 14.0 | 10.2 | 14.8 |
X2: The Threat |
1024x768x32 | 47.7 | 38.2 | 45.2 |
1280x1024x32 | 32.6 | 28.1 | 33.7 |
1600x1200x32 | 23.8 | 19.5 | 24.6 |
FarCry - Demo 3Dnews001 |
1024x768x32 | 25.7 | 31.5 | 37.6 |
1280x1024x32 | 18.4 | 21.9 | 26.8 |
1600x1200x32 | 10.5 | 15.2 | 19.1 |
AquaMark 3, fps |
1024x768x32 | 29.6 | 25.9 | 29.6 |
1280x1024x32 | 22.5 | 19.2 | 19.2 |
1600x1200x32 | 17.5 | 14.5 | 16.9 |
Tomb Raider: Angel of Darkness - Paris5_4 Demo |
1024x768x32 | 19.8 | 27.3 | 34.6 |
1280x1024x32 | 11.6 | 16.1 | 20.8 |
1600x1200x32 | 8.6 | 11.5 | 15.0 |
Tomb Raider: Angel of Darkness - Paris1c Demo |
1024x768x32 | 25.7 | 35.8 | 44.4 |
1280x1024x32 | 16.6 | 21.2 | 26.4 |
1600x1200x32 | 12.4 | 14.4 | 18.2 |
Tomb Raider: Angel of Darkness - Paris2g Demo |
1024x768x32 | 32.7 | 30.9 | 36.6 |
1280x1024x32 | 19.2 | 18.3 | 22.1 |
1600x1200x32 | 13.2 | 12.5 | 15.3 |
HALO: Combat Evolved - Shaders 2.0 |
1024x768x32 | 24.6 | 27.4 | 29.9 |
1280x1024x32 | 19.5 | 17.2 | 20.1 |
1600x1200x32 | 13.8 | 12.3 | 13.9 |
Half-life 2 Leaked Beta - 3Dnews001 Demo |
1024x768x32 | 22.8 | 31.3 | 40.4 |
1280x1024x32 | 15.2 | 21.7 | 28.1 |
1600x1200x32 | 11.0 | 15.9 | 20.6 |
Half-life 2 Leaked Beta - 3Dnews005 Demo |
1024x768x32 | 18.3 | 40.7 | 45.9 |
1280x1024x32 | 11.7 | 27.1 | 30.4 |
1600x1200x32 | 8.4 | 18.7 | 21.2 |
FireStarter - FastBenchMark |
1024x768x32 | 171.2 | 125.6 | 182.9 |
1280x1024x32 | 114.6 | 88.6 | 123.7 |
FireStarter - GameBenchmark |
1024x768x32 | 197.6 | 146.1 | 221.4 |
1280x1024x32 | 133.9 | 72.3 | 148.5 |
FireStarter - FastBenchMark |
1024x768x32 + AA4x + Aniso8x | 80.4 | 71.7 | 101.7 |
1280x1024x32 + AA4x + Aniso8x | 52.2 | 49.0 | 67.9 |
Разгон
Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls` Lair в зацикленном режиме для быстрого выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения (выбитые пиксели, полосы, линии и т.д.), частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.
Итак, видеокарты PixelView GeForce FX 5700 PDF и PixelView GeForce FX 5700 удалось разогнать до следующих частот:
PixelView GeForce FX 5700 PDF — 485/660 МГц
PixelView GeForce FX 5700 — 480/600 МГц
Если разгон ядра у всех протестированных плат на базе GPU — NVIDIA GeForce FX 5700 — практически одинаковый, то вот память от Samsung привычно умудряется творить чудеса. Такого разгона, как с номинальных 400 МГц у PixelView GeForce FX 5700 до 600 МГц, лично мне давно видеть не приходилось. Для пущего интереса приведу результаты 3DMark 2003 для номинала и для разогнанной видеокарты PixelView GeForce FX 5700:
— 3DMark 2003 PixelView GeForce FX 5700 default — 2632.
— 3DMark 2003 PixelView GeForce FX5700 o/c 480/600 МГц — 3563.
Думаю, все понимают, что 1000 пернатых друзей оверклокера образца 2003 года на дороге не валяются.
Выводы
По результатам большинства тестов плата на базе NVIDIA GeForce FX 5700 одерживает уверенную победу над своим прямым ценовым конкурентом — платой на базе чипа ATI Radeon 9600. Конечно, для всех плат на базе чипов архитектуры GeForce FX непреодолимой задачей остаются приложения, использующие пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0. Особенно показателен в этом плане тест в игре Tomb Rider. В сценах, активно использующих пиксельные шейдеры 2.0, плата PixelView показывает весьма слабые результаты, а уже в другой сцене, где шейдеров нет вовсе, она в лидерах. Выбор же по чипу предстоит делать пользователям.
Что касается непосредственно видеокарт PixelView GeForce FX 5700 PDF и PixelView GeForce FX 5700, то нас порадовал как первый, так и второй представитель видеокарт Prolink на этом чипе. Первый порадовал, естественно, в первую очередь оригинальным исполнением и подходом к реализации функции аппаратного мониторинга.
Большой популярностью, как нам кажется, такие платы пользоваться не будут, однако определенная категория покупателей, вне сомнения, ими заинтересуется. А вот второй представитель карт Prolink — это уже куда более массовый продукт, который, как показало наше тестирование, является отличным выбором для покупки, особенно в свете результатов разгона нашей платы (однако не будем забывать, что такие результаты могли быть достигнуты только на нашем образце платы, и не следует думать, что каждая плата PixelView GeForce FX 5700 будет разгоняться до такого уровня).