Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео nVidia Вооружены и очень опасны – тестируем Leadtek GeForce 6800Ultra RSS

Вооружены и очень опасны – тестируем Leadtek GeForce 6800Ultra

Текущий рейтинг: 5 (проголосовало 1)
 Посетителей: 1182 | Просмотров: 2675 (сегодня 1)  Шрифт: - +
С момента официального анонса новых решений NVIDIA шестого поколения – GeForce 6 Series во главе с флагманом линейки, NVIDIA GeForce 6800 Ultra прошло уже почти три месяца. Три месяца непрерывного ожидания появления вожделенных решений в продаже.

Однако ожиданиям так и не суждено было сбыться, в российской рознице серии GeForce 6 пока еще нет, однако NVIDIA не перестает заверять нас в скором их появлении.

За прошедшие три месяца все уважающие себя партнеры NVIDIA успели анонсировать свои решения на базе GeForce 6 и уже, казалось бы, линейка, состоявшая пока что из двух карт – GeForce 6800 и GeForce 6800 Ultra сформировалась. Однако NVIDIA посчитала иначе и решила преподнести своим поклонникам весьма приятный сюрприз, имя которому – GeForce 6800 GT. По сути дела, GT представляет собой промежуточное звено между Ultra и non-Ultra версиями и является прямым конкурентом для ATI Radeon X800 PRO, обладая превосходящими последнего характеристиками.

Но давайте же посмотрим на технические характеристики семейства NVIDIA GeForce 6 более плотно:

GeForce 6800 Ultra

GeForce 6800 GT

GeForce 6800

Графический процессор

NV40

NV40

NV40

Частота чипа

400

350

325

Частота памяти

1100

1000

700

Интерфейс памяти

256-bit GDDR-3

256-bit GDDR-3

256-bit DDR

ПСП

35,2 Гб/сек

32 Гб/сек

22,4 Гб/сек

Пиксельных конвейеров

16

16

12

Вершинных конвейеров

4

4

4

Итак, что же мы видим? Во главе линейки красуется GeForce 6800 Ultra, поигрывая всеми своими 16-ю конвейерами и потрясая воображение огромными требованиями к питанию. Покупая GeForce 6800 Ultra, мы должны помнить, что эта карточка - настоящий гурман, и она принимает только вкусную и здоровую пищу – рекомендуется блок питания мощностью не менее 480W.

Далее свое заслуженное место занимает 6800GT – Те же 16 пиксельных конвейеров, но значительно пониженные частоты и всего лишь 128 Мб памяти GDDR-3. Младший братик - GT, в отличие от старшей сестрички уже не так требователен к еде – всего один коннектор дополнительного питания против двух у Ultra-версии, да и требования уже не столь велики. При соответствующей цене, NVIDIA GeForce 6800GT может стать отличной покупкой и реальной альтернативной для ATI RADEON X800 PRO, обладаю скоростью не меньшей, а подчас и превосходящей последнюю.

И завершает линейку «скромница» под названием GeForce 6800 в non-Ultra вариации – это 12 пиксельных конвейеров и пониженные частоты.

И, конечно же, не забудем отметить главную особенность всей серии GeForce 6 – полная поддержка пиксельных и вершинных шейдеров версии 3.0.

Но такова теория. А теперь давайте не будем откладывать в долгий ящик и перейдем к практике - откроем сезон охоты за скоростью, ибо вчера в наше тестовой лаборатории побывали все три представителя линейки GeForce 6, коими являются NVIDIA GeForce 6800 и 6800 Ultra в исполнении Leadtek, одного из самых верных партнеров NVIDIA, и референсный образец NVIDIA GeForce 6800GT.

Начинаем охоту – сами платы

Итак, перед нами три красавицы платы. Самая старшая и мощная модель произведена компанией Leadtek и потрясает нас габаритами установленной системы охлаждения:

Карта представляет собой некий медный бутерброд, занимающий два слота, и всем своим видом дает понять, что перед нами мощнейший хайэндовый продукт. Но справедливости ради заметим, что столь мощная система охлаждения не нужна, и с задачей охлаждения справилась бы и куда менее массивная система.

В частности, огромный медный радиатор на задней части платы не несет вообще никакой задачи, кроме как декоративной, так как чипы памяти у GeForce 6800 Ultra расположены на лицевой части PCB и сзади охлаждать попросту нечего. Во время работы карточка показала довольно низкий уровень шума, что, конечно же, не может не радовать.

Младшая модель Leadtek A400, построенная на базе GeForce 6800 имеют схожую по своей конструкции систему охлаждения, но уже меньших габаритов:

К этой системе применимо практически все вышесказанное о системе A400 Ultra, так что подробно останавливаться на ней мы не будем.

И, наконец, эталонная плата на базе NVIDIA GeForce 6800GT – миниатюрная по сравнению с двумя другими карточка, занимает лишь один слот и оснащена относительно небольшим кулером, имеющим довольно красивую иллюстрацию в виде русалочки Nalu:

На плате распаян лишь один разъем дополнительного питания, хотя разводка для второго конннектора также присутствует. Но давайте чуть подробнее рассмотрим дизайн PCB плат:

Leadtek A400 Ultra

NVIDIA GeForce 6800 Ultra reference

LeadTek A400

NVIDIA GeForce 6800GT reference

При первом рассмотрении и сравнении PCB напрашивается резонный вывод о том, что GeForce 6800GT построена на той же самой PCB, что и Ultra, но второй разъем дополнительного питания просто не распаян, так как в нем на данной плате просто нет нужды. Также довольно интересную деталь мы заметили при более детальном осмотре старшей модели Leadtek A400 Ultra TDH:

Наклейка гласит о том, что плата произведена в США. С одной стороны, может показаться, что ничего особенного и примечательного в этом нет, однако, вспомним, что у Leadtek нет заводов в Америке, зато все эталонные платы NVIDIA производятся исключительно на собственных заводах NVIDIA, кои и расположены в Соединенных Штатах. Вывод напрашивается сам собой – Leadtek закупает уже готовые платы у самой NVIDIA, устанавливает на них свое собственное охлаждения и пакует в фирменные коробки под видом своих продуктов.

Такое явление уже достаточно часто встречалось при появлении сверхсложных новинок, например, похожая ситуация наблюдалась при выпуске ATI RADEON 9700 PRO. И действительно, NVIDIA GeForce 6800 Ultra – сверхсложная плата, а произвести PCB подобной сложности способна далеко не каждая компания-производитель, даже такая крупная как Leadtek. Еще одним подтверждением нашей догадки стал тот факт, что младшая модель Leadtek A400 на базе GeForce 6800 произведена на Тайване.

Этим отчасти можно объяснить и задержку с поставками GeForce 6800 Ultra – заводы NVIDIA не предназначены для производства больших партий продуктов, и карты производятся пока в ограниченных количествах. Но есть и плюсы у подобного решения, в частности, ни у кого не будет сомнений, что карта, произведенная самой NVIDIA, в большинстве случаев проходит более высокий контроль качества, нежели платы, производимые огромными партиями на мощностях партнеров.

Немного о питании

Требования NVIDIA к блоку питания компьютера для стабильной работы NVIDIA GeForce 6800 Ultra составляют ни много не мало 480W, однако мы решили провести эксперимент и протестировали стабильность на двух блоках питания мощностью 300W, наиболее популярных среди пользователей – это FSP PowerMan 300W и Chiftek 300W.

Результат нас приятно удивил – все видеокарты, начиная от GeForce 6800 и заканчивая наиболее требовательной GeForce 6800 Ultra, без проблем прошли все тесты на 300-ваттных блоках питания.

Однако блоки питания работали на пределе – при малейшей попытке разогнать процессор система становилась нестабильной, хотя этот же процессор (Athlon XP 2600+) отлично разгонялся до уровня XP 3200+ стоило нам только установить более слабую видеокарту или более мощный блок питания.

Так что работа столь мощных карт с относительно слабыми по мощности блоками питания в принципе возможна, но надо помнить о двух факторах:

  • Блок питания должен быть качественным и выдавать реальные 300W, чего не под силу большинству так называемых «китайских» блоков типа PowerMaster.
  • Система работает на пределе, и неизвестно, сколько времени протянет блок питания запредельную нагрузку.
  • На наших системах – Athlon XP 2500+ и Pentium 4 3.0 GHz мощные видеокарты работали стабильно, однако на более мощных системах могут быть проблемы, что подтвердил наш эксперимент с разгоном.

Подводя итог всему вышесказанному, мы можем сделать вид, что видеокарты уровня GeForce 6800 Ultra будут без проблем работать на качественных блоках питания мощностью 350-400W, однако гарантировать что-либо мы, конечно же, не можем.

Производительность: первый взгляд

Скажем сразу, что приведенное ниже тестирование является предварительным и в скором времени на нашем сайте выйдет намного более подробное исследование производительности. Причиной тому стали три фактора:

  • Все три карты пробыли у нас ровно одни сутки, а посему мы решили минимизировать набор тестов до самых необходимых.
  • В данный момент мы не располагаем сэмплами карт на базе ATI RADEON X800 PRO/XT, однако ожидаем их в ближайшее время.
  • Тестирование проводилось лишь на одном тестовом стенде, и не может в полной мере отразить картину процессорозависимости современных приложений и упор производительности в мощность центрального процессора.

Однако общие выводы о производительности новых решений мы сделать всё же можем. Приступим.

Методика тестирования

Тестирование проводилось в условиях наибольшей оперативности, так что мы выбрали наиболее краткий и информативный набор тестов:

  • Unreal Tournament 2004
  • Unreal II
  • HALO: Combat evolved
  • ИЛ2: Забытые сражения
  • Delta Force: Black Hawk down (экспирементально)

Тестирование проводилось на машине следующей конфигурации:

  • Процессор AMD Athlon XP 2500+ (ядро Barton)
  • Материнская плата Epox EP-8RDA+
  • Память 2x256MB PC2700 Kingston (тайминги 2-2-5-2)
  • Видеокарты NVIDIA GeForce 6800/6800GT/6800 Ultra
  • Блоки питания Thermaltake 420W, PowerMan 300W, Chiftek 300W
  • ОС Windows XP Professional SP1
  • Драйвер NVIDIA ForceWare 61.34

Конфигурация тестовой машины выбрана не случайно. С одной стороны может показаться, что система недостаточно мощна для столь быстрых карт, но с другой стороны, подавляющее большинство пользователей имеют подобные по мощности конфигурации, и к тому же, будет интересно посмотреть, будет ли проявляться процессорная зависимость.

Видеокарты тестировали в трех режимах:

  • При включении полноэкранного сглаживания максимального (8XS) уровня.
  • При включении анизотропной фильтрации максимального (16X) уровня.
  • При включении полноэкранного сглаживания максимального (8XS) уровня вкупе с анизотропной фильтрацией максимального (16X) уровня.

И лишь в редких случаях задействовался режим без использования технологий повышения качества изображения, каковыми являются полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация.

Unreal Tournament 2004

Начнем с самого легкого режима – с анизотропной фильтрацией максимального уровня:

Результаты вполне предсказуемы и адекватны – на пером месте полноценный GeForce 6800 Ultra, с небольшим отрывом за ним следует NVIDIA GeForce 6800 GT и завершает шествие GeForce 6800.

При включении полноэкранного сглаживания максимального уровня у нас появились определенные проблемы, не позволившие нам отснять результаты тестов при разрешении 1600x1200. Та же самая проблема наблюдалась и Unreal II, а посему нам придется довольствоваться лишь двумя разрешениями.

Картина столь же адекватная, комментировать особо нечего.

В целом, ситуация аналогична, однако, как легко заметить по графику, отрыв младшей модели, GeForce 6800 с ростом разрешения уменьшается.

Unreal II

Начнем опять с анизотропной фильтрации:

Отрыв младшей модели, 6800 от GT значительно вырос. Однако сама же GT не сильно отстает от Ultra-вариации – судя по всему, в этом режиме сказывается мощность процессора, недостаточная для «полного разогрева» столь мощных карт.

Полностью аналогичная картина.

Точно так же, как в UT2004, в этом режиме мы наблюдаем уменьшение отрыва GeForce 6800 с ростом разрешения.

HALO: Combat evolved

Тестирование в HALO мы проводили без использования полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации. Результаты получились довольно любопытными:

В нижних разрешениях картам мешает процессор, а вот в 1600x1200 дает знать о себе пониженное количество пиксельных конвейеров у GeForce 6800, вследствие чего отрыв от двух лидирующих карт значительно усилился.

ИЛ2: Забытые сражения

Тест «ИЛ2» ранее нами никогда не использовался, однако огромные насыщенные сцены позволяют очень хорошо нагрузить даже столь мощные ускорители как GeForce 6800 Ultra. Тестирование проводилось при разрешении 1024x768 в двух режимах движка игры – OpenGL и Direct3D. Настройки качества были установлены на максимальную детализацию:

В целом картина весьма предсказуемая. В режимах с максимальной нагрузкой, каковыми являются режимы «AA» и «AA+AF» наблюдается проседание у GeForce 6800, в то время как GeForce 6800GT держится на стабильно высоком уровне. Как нетрудно догадаться, обусловлено это сокращением пиксельных конвейеров.

Delta Force: Black Hawk Down (экспирементально)

Тестирование в Delta Force проводилось при помощи утилиты Fraps в миссии Bandit’s Crossing. Для большей точности, результаты снимались по три раза, и затем по ним вычислялось среднее арифметическое, которое и было взято за конечный результат. Но, несмотря на это, мы приводим результаты из Delta Force исключительно в ознакомительном порядке, так как тестирование в данной игре экспериментально и не может гарантировать полной адекватности результата.

Тестирование проводилось при разрешении 1024x768. Для большей наглядности, мы приводим также графики колебания FPS по времени, построенные также по усредненным показателям Fraps:

Несколько смущает значительное падение производительности при включении полноэкранного сглаживания у GeForce 6800. Больше похоже на глюк, нежели реальную картину производительности. Результаты же с анизотропной фильтрацией вполне адекватны.

И действительно, график выглядит несколько странно – наблюдаются явные несовпадения мест максимальной и минимальной нагрузок у GeForce 6800,

А вот здесь все адекватно – графики идут почти вплотную, расходясь лишь в местах максимальной нагрузки. Сказывается и скорость процессора как сдерживающий фактор.

Выводы

Итак, настало время делать выводы. Безусловно, проведенное тестирование не отражает полной картины, однако общие выводы сделать всё же можно:

  1. Всё семейство GeForce 6 – карты достаточно мощные, для того чтобы использовать даже самые ресурсоемкие режимы. В «легких» играх возможен комфортный геймплей даже при одновременном включении анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания максимального уровня.
  2. У GeForce 6800 наблюдается порой значительное проседание в самых ресурсоемких режимах. В более легких режимах карта показывает результаты, сравнимые порой даже с флагманский моделью.
  3. GeForce 6800GT – золодая середина. Обладая производительностью почти везде сравнимой с GeForce 6800 Ultra, данная плата не столь требовательна к питанию и охлаждению, совершенно не греется при работе, и что самое важное, ее конечная стоимость будет значительно ниже, чем у GeForce 6800 Ultra. Что-то нам подсказывает, что это будет такой же хит, какими в свое время стали GeForce 4 Ti4200 и GeForce FX 5900XT...
  4. Наш экзепляр GeForce 6800GT без проблем заработал на частоте полноценной GeForce 6800 Ultra. Если подобный показатель разгона станет среднестатистическим для GeForce 6800GT, многие пользователи смогут получить производительность GeForce 6800 Ultra за намного меньшие деньги :)

Таковы впечатления о продуктовой линейке в целом. А что же мы можем сказать конкретно о продуктах Leadtek?

  1. Карта на базе GeForce 6800 Ultra произведена на заводе самой NVIDIA, от Leadtek там лишь система охлаждения и комплект поставки.
  2. Установленные системы охлаждения являются излишними, видеокарты могли бы обойтись и куда более скромным охлаждением.
  3. Как очевидный плюс можно отметить крайне низкий уровень шума, создаваемого платами при работе.
  4. Обе платы отлично укомплектованы – в коробках есть все необходимо, начиная от переходников и разветвителей, и заканчивая полными версиями различных игр на DVD.

В целом, впечатления о продуктах остались довольно приятными.

Теперь остается лишь дождаться появления семейства GeForce 6 в розничной продаже. А мы продолжим исследование производительности нового семейства, в частности, мы еще проведем тестирование процессорной зависимости и более расширенное тестирование в современных играх, чтобы окончательно дополнить картину производительности. Всё это, и многое другое ожидает Вас, уважаемые читатели, в ближайшее время на Guide3D.

А пока что изволите откланяться!

Иcточник: Guide3D.ru  •  Опубликована: 31.01.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.