Тестовый стенд: CPU | P4 3,2Mhz 800FSB (Northwood D1) |
Mb | Epox 4PDA2+ (i865PE) |
Memory | PC2700 2x256Mb 400Mhz в двухканальном режиме Тайминги - 2.5-8-4-4 |
VGA | Galaxy Glacier GeForce 6800GT GeForce 6800 Ultra ATI Radeon X800 Pro |
OS | WinXP + SP1 |
Драйверы | ForceWare 65.76 Catalyst 4,8 |
Тестовые программы:
Cинтетика:
- 3DMark2003 Patch 340;
- 3DMark2001SE Patch 330;
- Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
Игровые приложения:
- Unreal Tournament 2003 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing.);
- Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing.);
- AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
- HALO: Combat Evolved 1.2 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
- Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
- Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в игре Final Fantasy XI. Данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
- X2: The Threat Demo (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
- Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0);
- FarCry ver1.1 (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, использовалась собственная записанная демка "3Dnews001").
- DOOM 3(timedemo demo1.demo).
Результаты тестирования
3Dmark 2003 является, на сегодняшний день, самым показательным популярным "в народе" тестом для оценки производительности видеокарты. Для него не так важна остальная "начинка", как для 3DМark2001SE, и, поэтому, даже обладатели не особо сбалансированных систем с видеокартой класса 6800GT могут получить в этом тесте вполне адекватный результат.
Что же касается собственно результатов, то "лесенка", которую мы наблюдаем на вышеприведенном графике, вполне логична и легко предсказуема. Посему едем далее.
Мы не будем особо рассматривать хороший отрыв Х800ХТ от 6800Ultra, как не особо соответствующий общей теме данного обзора, а вот абсолютное равенство 6800Ultra и 6800GT - это уже более интересно. Посмотрим, продолжится ли это приятное равенство в дальнейшем, в реальных играх.
Если в обычном режиме Galaxy 6800GT в целом показывает равные Х800ХТ результаты, а при 800х600 и 1024х768 даже обходит последнюю, то при включении АА и AF позиционирование немного меняется. GT чуть отстает от Ultra, ХТ впереди (как мы помним, флагман ATI очень хорошо себя чувствует и прекрасно показывает свою мощь в достаточно тяжелых режимах качества), а Х800 PRO традиционно замыкает шествие.
В этом бенчмарке, как мы помним, более выгодно смотрятся карты ATI. Впрочем, разница достаточно небольшая, чтобы можно было делать какие-то глобальные выводы.
Надо сказать, что продукт от Galaxy смотрится более чем достойно. Карта, имеющая чрезвычайно малую разницу по производительности с Ultra, и порой абсолютно равная Х800ХТ - есть бесспорно ценное приобретение.
Что же до хитового DOOM3, то здесь интересно сравнивать лишь карты NVIDIA между собой, так как априори ясно, что ATI будут тут явно медленнее. Налицо, что при абсолютном равенстве при 1280х1024, при разрешении 1600х1200 6800GT почти не проседает, в отличие от старшей модели.
В этой части тестирования рассматривалась производительность Galaxy 6800GT на дефолтных частотах. С учетом разницы по частотам (частота GPU "отстает" от Ultra всего на 30 MHz, и более весомая разница в 100MHz по памяти) по производительности Galaxy 6800GT имеет абсолютно несерьезное отставание от флагмана линейки. Но, как мы уже говорили вначале, основная привлекательность GT-версии NV40 заключается в возможности "получить Ультру за 400-450 у.е". А это означает, что для начала GT надлежит непременно разогнать до соответствующих частот. Этим мы сейчас и займемся.