Тестовые стенды
Учитывая то, что в тестировании участвуют платы с интерфейсом PCI-Express x16, мы задействовали оба наших тестовых стенда - и AGP и PCI-E.
Тестовые программы:
Cинтетика:
- 3DMark2005 Pro Patch 110;
- 3DMark2003 Pro Patch 340;
- 3DMark2001SE Patch 330;
- Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
Игровые приложения:
- Unreal Tournament 2003 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing.);
- Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing.);
- AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
- HALO: Combat Evolved 1.2 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
- FarCry ver1.1 (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, использовалась собственная записанная демка "3Dnews001").
- DOOM 3(timedemo demo1.demo).
Отдельно отметим, что разгон карт проводился, как и обычно, с помощью утилиты RivaTuner.
Тестирование плат на чипе GeForce 6800GT
В некоторых тестах для полноты картины, мы предоставим результаты как AGP так и PCI-E карт хотя они и сняты на разных стендах. Если в подобных сложных условиях переходного периода (который продлится пять лет :-), традиционно давать результаты по всем разрешениям, то получим примерно такую картину:
Т.е. понять тут что-либо совершенно невозможно, кроме общей картины громадной процессорозависимости старческого движка UT2003. В нашем тестировании это единственная "старая игра" - придется от них отказываться вовсе, как и от 3DMark2001SE.
На новых играх, таких как Far Cry или DOOM3 подобный картины нет и результаты снятые на разных стендах AGP и PCI-E можно считать более-менее релевантными, но там графики вообще сливаются в единый массив, понять в котором что-либо невозможно. Поэтому было принято решение показать расклад по одному разрешению.
График по 3DMark 2005Pro снятый только на стенде AGP c участием сегодняшних карт. Но интерес к этому новому тесту настолько велик, что решено было снять результаты вообще по всем картам которые поддерживают PS2.0 и PS3.0. Стенды были максимально приближены друг-другу по производительности и использованы последние рекомендованные ATI и NVIDIA драйвера. Картина получилась следующая:
Интересно, но X800XT Platinum Edition на AGP стенде упорно показывал меньший результат, чем обычная X800XT на PCI-E. Мы долго ломали голову и в итоге пришли к выводу, что это тот самый случай, где шина PCI-E уже начинает демонстрировать свое преимущество по полосе пропускания. Все же этот тест позиционируется как "завтрашний день".