Вдохновлённая успехом игрового контроллера Kinect для приставки Xbox 360, компания Microsoft решила расширить сферы его применения. В частности, сейчас компания поставила задачу внедрить эти сенсоры в ноутбуки.
Планы по включению специальных плагинов Kinect в состав персональных компьютеров Microsoft обнародовала в Лас-Вегасе на выставке CES в начале января. Сейчас разработчики работают над референсным дизайном, который позволит производителям ноутбуков включить сенсоры Kinеct в состав своих будущих продуктов. На самой выставке данные разработки были показаны производителям за закрытыми дверями. Первый прототипом ноутбука с Kinect в составе стало устройство от Asustek Computer. Камеры и сенсоры расположены у него над экраном. Хотя Asus и Microsoft эту информацию официально не комментируют, неназванный источник в Microsoft подтвердил эту информацию.
Поскольку SDK Kinect будет частью операционной системы Windows 8, логично предположить, что Microsoft даст независимым разработчикам программного обеспечения полную свободу действий. Если Kinect обретёт популярность на компьютерах, это станет одним очком в пользу Microsoft в конкурентной борьбе с Apple и её операционной системой Mac OS X. Хотя заставить совместно работать пользовательский интерфейс Kinect с чрезвычайно упрощённым интерфейсом Metro должно стать нетривиальной задачей. Кроме того, время автономной работы таких ноутбуков изменится далеко не в лучшую сторону.
С точки зрения аппаратного и программного обеспечения Kinect для ПК будет отличаться от версии для приставки. Хотя разработчики говорят пока об этом без уточнения деталей, сообщая, что будут оптимизированы определённые компоненты для работы с компьютерами под Windows. Например, камера сможет различать объекты на расстоянии 50 сантиметров без потери точности и фокуса. Режим “Near Mode” позволит создать целый класс новых приложений, отсутствующих на Xbox 360.
Напомним, что в состав Kinect входит RGB-камера, датчик глубины с разрешением 640х480 пикселей, аудиосенсор, и технология отслеживания движений, распознающая 48 точек при движении человеческого тела с частотой 30 кадров в секунду. Технология Kinect способна распознавать лица и человеческий голос.