Кодирование фильмов для записи на одну болванку 650 метров со звуком не более 128 kbps
Посетителей: 2385
| Просмотров: 2906 (сегодня 0)
Шрифт:
Речь пойдет о кодировании фильмов для записи на одну болванку 650 метров со звуком не более 128 kbps mp3 VBR.
Делается это примерно так.
Рипаем (производим rip) файлы с расширением .vob на винт. Для этого можно использовать программу DVD Decrypter. Она автоматом отмечает файлы с фильмом на DVD. Главное - не забыть вставить сам DVD с фильмом в привод. Могут быть небольшие глюки с программой (типа сообщений об ошибке), но на них можно смело забить болт. После чего нажать ОК и щелкнуть правой клавишей мыши на выделенные VOB'ы. Выбрать Decript. Вот, собственно, все. Папку, в которую все это добро рипается, можно указать справа в окне программы. Естественно, до начала декриптования.
Далее открываем программу DVD2AVI. В принципе годится любой версии. Но чем старше, тем лучше. В данном раскладе 1.76. Далее File-Open. Указываем ей те самые VOB'ы. Можно указать и только первый. Остальные она автоматом подхватит. Жмем ОК. Если не все подхватывает или наоборот - цепляет что-то лишнее, пользуйте кнопки DEL и ADD. Если не хотим титры, то есть специальные кнопки (справа внизу) [ и ] . Ими указывается начало и конец фрагмента соответственно.
Установки следующие:
Option-Process Priority-Low
Audio-Track Number-Track 1 (обычно 1!!! Но может и другой).
Channel Format-Auto select
Dolby Digital-Demux, там же Dynamic Range Control-off (получаем файл .AC3)
или
Dolby Digital-Decode (получаем файл .wav)
Mpeg Audio-Demux
48-44.1KHz - off (потом заруливается)
Normalization- 80 % и поставить галочку в правом верхнем углу
Video - в принципе все по умолчанию. Никаких там клипов и ресайзов. Все потом! Единственное, что рекомендую ставить (при наличии NTSC версии кино) , так это галочку напротив ForcedFilm, дабы потом не проводить IVTC с применением экзотических средств (Скажем VirtualDub - вообще дерьмово делает или TMPGEnc - этот хорошо, но тормоз еще тот)
File-save project
Получаем некий файл с расширением d2v и звуковой файл.
Далее закрываем DVD2AVI и берем за жабры конвертер VFAPI Reader. Если у вас не установлен сам vfapi-кодек, надо его установить (прилагается к VFAPI Reader). Давим Add job и указываем ему тот самый файлик с расширением d2v. Затем два раза шлепаем по Enter`у. И нажимаем на кнопку Convert. Немного погодя конвертация заканчивается. Давим Exit.
Происходит следующее: создается файл с расширением avi и именем типа `имя нашего d2v проекта`-d2v-vfapi.avi
Следующий клиент для наших жадных лапок - NanDub. Судя по откликам забугорных (да и наших тоже) товарищей - вещь офигенной важности и крутости. В принципе - согласен. Но иногда старый добрый путь `ручками` (типа - два видео Low и Fast, а потом Project DivX) дает лучшие результаты.
Итак, NanDub.
Характерная особенность NanDub: он работает в два прохода. Первый проход - сбор статистики. Второй - собственно кодирование. При сборе статистики очень важно, чтобы все фильтры, которые планируется применить к видео, были указаны (типа resize, crop & etc.)!
Если не понравится конечный вариант, можно перекодировать заново, при этом указав уже имеющийся файл статистики. Т.е. последующие кодирования идут в один проход. НО! Если добавить какой-нибудь фильтр, то статистику надо собирать заново (уже вместе с этим фильтром). Иначе на выходе получится полная лажа. Хотя по вестям с полей изменение разрешения можно потом сделать (на втором проходе).
File - open video file . Указываем тот самый AVI'шник, полученный от VFAPI Reader-а.
Video - filters - add. Высвечивается список фильтров. Я пользую такую цепочку: null transform ( давим на кнопку cropping , далее Y1offset, Y2offset и ОК), опять add и добавляем следующий фильтр resize ( new width=640, new height=352, Filter mode= Precise bilinear (потому как на 1 CD, на 2 CD надо precise bicubic)) жмем ОК, по желанию можно еще добавить smart smother (Diametr = 3, Thereshold = 25) , жмем ОК.
Опять жмем ОК.
Далее
Video- SBC options - DivX
Codec setup - Bitrate : высчитывается либо на калькуляторе (Advanced BitRate by Mick Thunder или Gordian Knot). Я пользуюсь Excel-овской таблицей от Demi9OD-а. Приблизительный расклад: для фильма длиной порядка 100 минут , на 1 CD, со звуком 128-значение примерно 740-750. Для 154 минут на 2 CD ставилось 1003.
Minimum allowed bitrate - ставлю 400. В редких случаях 300-350
Internal SCD - строго 100%
Space KF - оставляем 24
Threshold - кто как, а я пользую нулевую величину (по умолчанию). Хотя отдельные товарищи советуют ставить 128. Охота пробовать - никто не держит.
Давим ОК
Video - SBC options - Motion Detection
Span - по умолчанию, т.е. 8
Sensitivity - суровая штука, с непонятным описанием(по аглийски). Не трогаю. По умолчанию -10
Fast Motion и Low Motion - делаем по максимуму, т.е. по 300
Crispness modulation - оставляю по умолчанию (30%)
Enable BR modulation - ставим галку (потому как на 1 CD. Для двух CD галку не ставим)
Давим ОК
Video - SBC options - Bitrate Reservoir
Stats file - оставляем пустой (ежели, конечно это у вас не второй проход, и в наличии нет stats файла. Если есть, указываем путь к нему)
Compression - я использую величины 30-35%
Smoother - 3%
High pass - 270
Low pass - 2500 (для 2 CD - 3000)
Luma correction и End credit leght - все по умолчанию.
KF boost - 3%
Gauge start - 35%
Gauge min - 30%
Gauge max - 80%
Payback delay - 45 секунд
Freeze - 0%
Давим ОК
Video - SBC options - Compression levels Самая замороченная штука в программе (не считая Gauge) Здесь я меняю только один параметр (самый верхний, т.е. первый): DRF min = 2, max = 5 Давим ОК
Вот, в принципе и все с Nandub. Осталось только сделать следующее: Options - Preferences - Scene - Use alternate поставить галку. Значение (35) оставить по умолчанию. Options - Preferences - SBC - Crosspoint поставить значение 280. После этого нажать save.
Удостовериться, что стоят режимы Video - Full processing mode и Audio - No audio
Вот, собственно, и все с настройками. Рекомендую сразу же после этого сохранить настройки для данного фильма File - Save Processing Settings. Не забудьте указать расширение vcf для файла настроек (хотя может программа и сама присобачит. У меня не ставит, приходиться вручную проставлять).
Затем выбираем File - Two passes. Оно спросит сначала имя для файла avi , а потом для файла stats. Указываете, жмете save и занимаетесь своими делами примерно 12-16 часов (это для фильма порядка 100 минут. Для 154 минутного кинА на 2 CD она запросила по 15 часов на статистику и кодирование. Т.е. 30 часов чистого времени. Для справки: машина P-III 800, памяти 256).
Итак у нас в наличии (если все хорошо) имеется видео файл весом примерно 550-560 Мб. Это чистое видео без звука. При этом в наличии еще имеется AC3 файл со звуком к этому видео. Или уже есть готовый wav, смотря что делалось на выходе у DVD2AVI. Я выдираю обычно AC3. От него и будем прыгать. В силу большой любви к простоте и хронической лени, для конвертации AC3 пользую некий PX3 GUI AC3-WAV Converter Beta 0.0.4 . Эстеты могут воспользоваться программами Azid или Soft Encode + DSEnc. На Azid у меня не хватает терпения разбираться (хотя в принципе ничего сложного, но для нужного мне результата надо вошкаться с кучей опций - лениво), а на DSEnc не хватает места (на 100 минутный саундтрек надо примерно 3-4 Гб свободного места, это при 200 мегабайтном-то исходнике!).
Итак PX3 GUI AC3-WAV Converter Beta 0.0.4 . Все просто, как трусы по три рубля:
AC3 file - указываешь исходник с саундтреком, который выдрал из vob-ов DVD2AVI.
WAV file - куда, собственно, раскодировать(не забудьте прибавить расширение wav к имени файла)
normalize WAV file - галочка должна стоять.
amplify the WAV file by - не должна стоять.
А потом давим на Satrt convert. Все! Ждем примерно минут 20-30 Закончит - жмем exit. На выходе wav файл примерно 1,1-1,3 Гб.
Следующий клиент в нашей клинике - LAME. У меня стоит lame3.88beta и razorlame114 (GUI). Он из созданного WAV лепит mp3 нужного битрейта.
Запускаем razorlame, давим ADD. Показываем ему наш файл WAV. Потом open Давим на кнопку LAME Options
General:
Bitrate ставим 96
Mode - ставим Stereo
Output directory - указываем куда будет писаться конечный файл. Либо в ту же директорию (same as input directory), либо показываем куда.
Advanced:
Optimization - ставим Quality
VBR:
Enable Variable Bitrate (VBR) - ставим галку
Maximum VBR bitrate - ставим 128 (если место на CD позволит - можете сделать 144 или 160)
Quality - ставим значение 6
Expert:
allow block types to differ between channels - ставим галку
q level - выставляем 6
в Custom options пишем вот такую строку: --lowpass 18 --athtype 3 -nspsytune
Audio processing:
Output sampling frequency - выставляем 44,1 kHz
Давим ОК и потом давим на Encode.
Для не имеющих GUI варианта LAME или не работающих с ним командная строка такая:
На выходе имеем файл с тем же названием, что и исходный wav, но уже с mp3 расширением и размером в пределах 100 Мб.
А вот теперь начинается самое интересное, под названием `Давайте прилепим звук на видео!`
Открываем Nandub Далее File- Open Video File - открываем наше видео (которое без видео) Давим ОК Проверяем Video- Direct stream copy (должна стоять галка) Потом Audio - (VBR) MP3 audio -открываем сляпанный mp3 файл И напоследок Audio - Interleaving - должна стоять галка Enable audio/video interleaving Preload ставим 500 ms Interleave audio every 250 ms. Давим ОК Соответственно также должна стоять галка Audio - Direct stream copy
Для проверки идем Video - Frame Rate (наблюдаем за верхними тремя строчками) На самом верху стоит текущий фреймрейт нашего видео. Т.е. если все нормально выглядит это так: No change (current 23,976 fps). Если при этом в нижней строчке (третьей) стоит тоже 23,976 , то все хорошо, если нет, то надо поставить галку напротив именно этой третьей строчки. Иначе будет несовпадение аудио и видео (рассинхронизация). Давим ОК Вот и все.
Затем File - Save as AVI - сохраняем конечное видео. После сохранения проверяем синхронизацию звука и видео. При наличии убегания звука вперед (т.е. звук идет раньше чем видео в опции Audio - Interleaving - Delay audio track by - ставим положительное значение (ориентировочно начинайте со значения 100 и так далее). Если звук опаздывает(что происходит чаще, чем убегание), то поставьте (-100 и далее вниз). Изменять значения лучше по 200-300. Сохраняем заново. Если проблема с рассинхронизацией продолжается, то пробуйте разные значения Interleave. Хотя я предпочитаю, при больших разбросах, звук перезаписать заново.
Enjoy!
З.Ы. Особо въедливых могу послать на Doom9.org, там же хороший форум
Или есть еще великолепное описание настроек NunDub-а http://roeder.goe.net/~koepi/
Естественно все на английском, так что не обессудьте.