А вот про опцию "Reduced resolution" ничего не известно. И вообще, не понятно, делает ли она что-нибудь.
Далее, опция BVOPs включает использование B-frames. Само по себе использование B-frames должно повысить качество кодируемого материала. Объясню, что такое B-frames.
При сжатии видео используется 3 типа кадров: I,P и B - frames. I-frames - это кадры без сжатия. Вернее, сжатие производится с очень небольшими коэффициентами компрессии. I-frames так же называются ключевыми кадрами. При просмотре сжатого фильма, вся навигация по фильму производится через ключевые кадры. После I-frames следует последовательность P-frames например так: IPPPPPPPPPPPPPPPPIPPPPPPP и так далее. P-frames имеет гораздо больший коэффициент сжатия. Для того, что бы повысить коэффициент сжатия, были введены B-frames. Они ставятся между двумя менее сжатыми кадрами (I,P-frames). Последовательность получается такой: IPBPBPBPBPBPBPIPBPBPBP… Коэффициент сжатия B-frames больше, чем коэффициент сжатия P-frames. Это достигается тем, что он сравнивается с 2 окружающими кадрами, а в B-frames записывается, чем он отличается от них. Но вместе с этим, это накладывает определённые ограничения. Например, видеопоследовательность не может заканчиваться B-frames. Начинаться же видеоряд должен обязательно с I-frames. В нём содержится вся информация об изображении. В P-frames и B-frames содержится информация не удалённая кодеком во время сжатия, что так же накладывает определённые трудности при монтаже сжатого материала. Итак, разобрались, с B-frames мы можем сильнее сжать видео. Вы спросите, а причём здесь качество? Всё просто. Сильнее сжали, а размеры видео файла у нас те же самые. Этот "освободившийся" поток перераспределяется на все кадры. Конечно, качество на B-frames ниже, чем у P-frames. Если поставить "Max consecutive BVOPs"=1, то они появляются 12 раз в секунду (последовательно с более качественными P-frames) и картинка, в целом, остаётся достаточно качественной.
Разобрались, включение B-frames (BVOPs) повышает качество.
Посмотрим теперь на опцию "Max consecutive BVOPs". Здесь нужно ставить максимальное количество идущих подряд B-frames. Если поставить 0, то мы попросту отключим использование B-frames. Если поставить больше 1, то качество картинки (на мой взгляд) падает. Плюс, я встречал появление необоснованных артефактов. Я рекомендую ставить 1.
Опция "Quantizer ratio (%)" означает, во сколько раз будет повышен квантизер для B-frames. Теперь объясню, что такое квантизер.
Квантизер может быть назван так же DRF - Detail Removal Factor. По-русски, степень потери детализации изображения. Минимально возможный квантизер - 2 (это то же самое, что 1).
Максимальный квантизер, ограничивается кодеком. Причём, чем больше квантизер, тем больше потерь в детализации будет происходить. Изначально, если кодек не ограничивать в размерах получаемого файла, он будет стремится держать квантизеры как более низкими. Но при этом размер получаемого файла будет получаться большим. Теперь, если ограничить размер получаемого AVI файла, кодек начнёт повышать эти квантизеры до тех пор, пока не попадёт в заданный размер. Причём, он устанавливает для каждого кадра свои кантизеры, в зависимости от сложности кадра.
В опции Quantizer ratio (%) мы указываем, во сколько раз увеличится квантизер и соответственно, во сколько раз ухудшится детализация на B-frames. Квантизер B-frames считается по следующей формуле: [(Quantizer of previous P-frame+Quantizer of following P-frame)*(B-frame quantizer ratio)/200+(B-frame offset/100)]. Исходя из формулы, квантизер B-frames зависит от значений квантизеров окружающих его P-frames, значения Quantizer ratio (%) (множитель) и Quantizer offset (смещение). Снижать этот параметр не рекомендую (теряется смысл B-frames). Повышать вы можете на своё усмотрение, это повысит сжатие B-frames (соответственно, снизит качество этих кадров) и повысит качество I и P-frames.
Опция "Quantizer offset" показывает, сколько нужно прибавить к квантизеру B-frames относительно расчётной величины после Quantizer ratio (%). Изменять этот параметр не стоит. Если включить опцию "Packed bitstream", то производится упаковка P-frames и B-frames в одном потоке. Это даёт возможность декодировать B-frames без задержек. При 2 проходном кодировании и включении этой опции кодер работает не правильно. Если у вас достаточно мощный процессор, нет никакого смысла включать эту опцию.
Опция "Closed GOV" предназначена для того, что бы перед I-frames никогда не стоял B-frames. Если вы не собираетесь сжатый материал впоследствии резать или сращивать, нет никакой надобности в этой функции. Зато при отключении этой функции качество можно ещё повысить за счёт добавления B-frames. Если же, вы собираетесь впоследствии как-либо монтировать Mpeg4, то вам понадобится включение этой функции. Только одно предостережение, вы сможете резать готовый Mpeg4 файл только по ключевым кадрам и многие стыки получатся очень корявыми. Лучше позаботиться о монтаже заранее.
Перейдя на вторую вкладку, мы увидим информационную панель. Вся беда в том, что она показывает информацию только если был использован какой-нибудь профиль.
Цифрой 3 (Encoding type) помечена опция, управляющая типом работы кодека.
В выпадающем меню вы можете выбрать 3 типа работы кодека. Для каждого типа есть свои настройки, которые находятся под кнопкой, обозначенной многоточием.
1 тип - "Single Pass". Это однопроходный режим работы с постоянным битрейтом. Битрейт задаётся в окошке обозначенном цифрой 4. При вызове настроек однопроходного режима (нажатие на кнопку … под цифрой 4) появится окно:
В этом окне есть всего 3 параметра.
- "Reaction Delay Factor" служит для задания времени задержки реакции кодера на изменение качественных параметров видеосигнала.
- "Averaging period" этот параметр определяет скорость реакции на изменение качественных параметров видеосигнала.
- "Smoother" параметр, определяющий количество кадров, в течении которых возможно понижение качества картинки для выдерживания заданного битрейта.
2 тип - Twopass - 1 st pass. Это первый проход двухпроходного режима. О нём говорить особо нечего, заглянем только в его настройки:
В окошке "Stats filename" стоит название файла, в который будет записываться статистика от первого прохода о фильме.
"Discrad first pass" если убрать галочку с этого пункта, то во время первого прохода будет не только производится сбор статистики, так же будет производится сохранение сжатого материала. Если вы используете двух проходный режим, то нет никакого смысла это делать. Единственное, для чего может это понадобится - что бы сделать видео с переменным битрейтом за 1 проход. Но размер при этом будет абсолютно не управляем., он получится на усмотрение кодека.
Теперь расскажу, о двухпроходном режиме и переменном битрейте. Для этого нужно немного рассмотреть теорию работы кодека. Кодеки Mpeg4 разработаны таким образом, что они видят не картинку целиком, а только объекты и изменение картинки от кадра к кадру. Из этого можно сделать вывод, что шумное видео сложнее сжимать, чем чистое и статичные картины так же проще сжимаются, чем динамичные (именно эту информацию и собирает кодек во время первого прохода). Допустим, у вас есть какой-то ролик или фильм. В любом видео, не бывает, что бы было абсолютно монотонное движение и неизменное количество объектов. Получается, что для каждого кадра нужно выделять разное количество памяти. Для того, что бы выделять каждому кадру своё количество битрейта, был введён переменный битрейт. То есть, во время первого прохода кодек собирает информацию о количестве движения и объектов, производит запись её в файл. Во время второго прохода, кодек начинает обрабатывать фильм снова. Только он уже производит сжатие исходного материала, пользуясь статистикой от первого прохода. При этом, для каждого кадра выделяется нужный ему битрейт. Таким образом происходит повышение качества кодируемого материала.