Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...

Кодек Xvid

Текущий рейтинг: 3.76 (проголосовало 17)
 Посетителей: 8640 | Просмотров: 11102 (сегодня 0)  Шрифт: - +
Продолжим рассмотрение настроек типа работы кодера.

3 тип - Twopass - 2 st pass. Это второй проход двухпроходного режима. Заглянем в его настройки:

Рассмотрю настройки сверху.

  • "Stats filename" здесь указывается файл, в котором находится статистика от первого прохода. Вы спросите, зачем это надо? Дело в том, что уже появились программы, позволяющие править этот файл. Если вы создали (исправили) свой собственный файл статистики, то можно указать его здесь и кодирование будет происходить по этим данным.
  • "I-frame boost %" эта функция делает увеличение потока на I-frames. Указывается в процентном соотношении. То есть, если указать 10, то на I-frames пойдёт на 10 процентов больше битрейт, относительно расчётного значения (расчёт изначально производит кодер, а мы можем к этому ещё добавить).
  • "I-frames closer than… frames" здесь указывается расстояние между соседними I-frames, меньше которого считается, что ключевые кадры следуют друг за другом. Если какие-то I-frames попадают в этот предел, то производится уменьшение потока, расходуемого на них. При установке этого параметра в 1, производится отключение этой функции. Оптимальным значением я считаю 2.
  • "…are reduced by %" эта функция уменьшает битрейт первых I-frames в ряде идущих подряд I-frames. Последний I-frames идёт с нормальным коэффициентом сжатия.
  • "Max overflow improvement" этот параметр определяет, на сколько можно поднимать битрейт, относительно среднего битрейта, на непродолжительных участках (там, где это требуется). Слишком большое значение замедляет работу кодера.
  • "Max overflow degradation %" этот параметр определяет, на сколько можно снижать битрейт, относительно среднего битрейта, на непродолжительных участках (там, где это требуется). Слишком большое значение замедляет работу кодера.

Для того, что бы произвести сжатие в два прохода, вам потребуется воспользоваться возможностями программы VirtualDub. Конкретно, как это делается, написано в моей статье "Личный опыт работы с DivX".

Теперь мы дошли до компрессии по криволинейному алгоритму (Curve compression) . Эта функция есть только у кодека Xvid. Я бы не назвал это большим преимуществом кодека Xvid, но в определённых обстоятельствах это может добавить немного качества.

  • "High bitrate scenes %" здесь можно указать, сколько процентов битрейта может забрать кодек со сцен с высокими битрейтами и перераспределить на средне и низкобитрейтные сцены.
  • "Low bitrate scenes %" этот параметр указывает, сколько процентов битрейта нужно добавить сценам с низкими битрейтами. Этот битрейт будет забран со сцен со средним и высоким битрейтом.
  • "Overflow control strength %" этот параметр указывает, на сколько кодек может выходить за расчётные значения в каждом кадре (без разницы, уменьшение или увеличение). При установке этого параметра в 0, кодек начинает работать по-умолчанию (как заложено в алгоритме кодека).

При работе с компрессией по криволинейному алгоритму, перед тем, как им воспользоваться нужно произвести сжатие без него. Если вы видите, что видео получилось недостаточно качественнее, посмотрев видео можно проанализировать, в каких местах плохо отработал кодек. С динамикой, как правило, проблем не бывает. Динамика - это высокобитрейтные сцены. Так же, к высокобитрейтным относится зашумлённое видео или видео с множеством мелких предметов. Так вот, если при просмотре оказалось, что динамика смотрится хорошо, а статика не очень, можно немного снять битрейт с динамичных и среднебитрейтных сцен, для этого нужно поставить какой-то процент в "Low bitrate scenes %". Если среднебитрейтные (движение есть, но его не много) сцены смотрятся то же не очень хорошо, то битрейт можно снять только с высокобитрейтных сцен. Для этого нужно проставить какое-то значение в опции "High bitrate scenes %". Как я уже сказал, эти параметры нужно подбирать экспериментально.

Под цифрой 4 скрывается поток, который будет расходоваться на фильм.

Здесь мы можем задать размер файла, который мы хотим получить (при этом кнопка будет подсвечена надписью "Target size (kbytes)"). Только учтите, что у вас ещё есть звук, на который то же надо оставить место. Если вы хотите сделать фильм на один CD диск, то для подсчёта размера видео лучше всего воспользоваться каким-либо калькулятором, который учтёт размер звука в итоговом файле. В том случае, если кнопка подсвечена надписью "Target bitrate (kbps)", то задаваться будет средний битрейт, с которым будет кодироваться фильм. Для того, что бы переключить из одного режима в другой, нужно нажать на эту кнопку. Битрейт можно изменять слайдером и вводом цифр вручную, а вот размер файла можно задавать только вводом вручную, в килобайтах.

Для того, что бы вызвать дополнительные настройки кодека, нужно нажать на кнопку 5.

При этом вы увидите окно:

Посмотрим на настройки:

  • "Motion search precision" прямой перевод - точность поиска движения. Чем выше этот параметр, тем более качественно будут выглядеть движения. Авторы рекомендуют ставить не менее 5, в идеале 6. Но учтите, чем выше этот параметр, тем медленнее будет работать кодек.
  • "VHQ mode" эта функция позволяет оптимизировать режим макроблоков, вместо усреднения. Чем выше это значение, тем медленнее будет работать кодек. Качество вместе с этим повышается значительно (не сравнить с использованием B-frames). Нельзя использовать совместно VHQ mode и GMC (Global Motion Compensation).
  • "Use chroma motion" эта функция включает поиск движения по цветовой информации. Этот способ на много более точен, чем стандартный способ. Включение этого метода замедляет работу кодера.
  • "Frame drop ratito" количество пропускаемых кадров. Эта функция будет работать в том случае, если кодек считает, что для кодирования не хватает битрейта. В этом случае кодер начнёт выкидывать кадры. При выставлении в 0 не пропускается ни одного кадра, при выставлении в 100 пропускается столько кадров, сколько нужно кодеру для нормальной работы. Для получения качественного видео я не рекомендую использовать значения отличные от нуля.
  • "Maximum I-frame interval" максимальное количество кадров, которое может быть между ключевыми (I-frames). На качество кодирования это особо не сказывается, а вот на поиске фрагмента очень сильно. Объясню почему. При просмотре фильма, когда мы хотим переместится в какое-то произвольное место, мы передвигаем ползунок поиска. Если в том месте, куда мы попали, стоит ключевой кадр, то воспроизведение пойдёт сразу. А вот если ключевого (I-frame) нет, то мы будем слышать звук, а видео увидим только когда положение просмотра дойдёт до ключевого кадра. Я ставлю этот параметр в значение 100. При этом, гарантировано мы будем ждать появления картинки не более 4 секунд.
  • "Use cartoon mode" эта функция введена для работы кодера с мультипликацией. Я не знаю, чем отличаются алгоритмы работы в этом режиме.
Иcточник: 3DNews.ru  •  Опубликована: 01.02.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
06.03.2012/02:00  levashov_pavel@vk

Подскажите чо нибудь для *.asf формата!!
не чего дельного найти не могу ):
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.