Японская корпорация Sony объявила о покупке сервиса игровой дистрибуции игр Gaikai за сумму в $380 млн. Используя её наработки, Sony планирует заняться созданием собственного облачного сервиса хранения данных.
В последние годы облачные сервисы всё чаще находят применение в игровой индустрии, благодаря наличию в неё компаний, позволяющих осуществлять запуск игр с удалённых серверов и транслировать их на устройства пользователей, ПК или мобильные гаджеты. Поскольку Sony видит за таким развитием игр будущее, приобретение Gaikai выглядит вполне логичным шагом в его направлении. Благодаря ему компания собирается «предложить новый облачный сервис, который станет в ряд других предложений Sony, обеспечивающих пользователей поддержкой инновационных и удобных интерактивных развлекательных систем». Пока не известно, будет ли ограничиваться доступ к этому сервису только аппаратной платформой Sony, такими устройствами как планшеты, смартфоны, телевизоры и игровые приставки семейства PlayStation.
Очевидно, что у Sony есть два основных пути извлечения прибыли из технологии потокового вещания Gaikai. Первый – это выпустить игровую консоль нового поколения PlayStation 4 без физического носителя данных, что должно заметно снизить себестоимость её производства. Второй – обеспечить за счёт потокового вещания игр обратную совместимость с играми для прошлого поколения приставок и для PlayStation Portable и возможность просмотра видео в формате HD на всех устройствах, на которых будет установлено соответствующее приложение Gaikai.