Компания Nvidia представила в этом году первые игровые и профессиональные графические карты для использования в составе облачных сервисов. В частности, соответствующая функциональность была добавлена в некоторые графические чипы на основе архитектуры Kepler. Однако, по мнению Nvidia, данным решениям понадобиться некоторое время для обретения популярности; поэтому компания намеревается начать поставки «облачных графических карт» только в следующем году.
Графические процессоры Nvidia Grid и VGX позволят получить доступ к графике, соответственно, игрового и профессионального уровня с любого устройства, например с настольных ПК, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Их работа не будет зависеть от используемых на данных устройствах операционных систем.
Игровая облачная платформа GeForce Grid позволит провайдерам игрового контента осуществлять потоковое вещание следующего поколения игр на любые устройства с низкими задержками, и заодно позволит сэкономить конечным пользователям за счёт снижения энергопотребления. Применение потоковой технологии сократит задержки серверов до значения в 10 мс благодаря захвату и кодированию игровых кадров за один проход. В конечном счёте, игровая индустрия может прийти к использованию масштабируемых дата-центров, стоимость разработки и содержания которых будет сопоставима с уже существующими сервисами потокового вещания видеоконтента. Первым клиентом Nvidia, которые будет использовать GeForce Grid, станет компания Gaikai, недавно вошедшая в состав Sony.
Первые карты GeForce Grid будут основаны на двух графических чипах с 1536 потоковыми процессорами в каждом. Они позволят провайдерам обрабатывать игры высочайшем графической сложности в «облаке» и кодировать их на GPU вместо центральных процессоров, что позволит освободить вычислительные мощности под максимальное число обрабатываемых одновременно игровых потоков. При этом Nvidia обещает сокращение энергопотребления на один поток примерно наполовину по сравнению с предыдущими серверными игровыми решениями.