Компания Nvidia, как мы уже не раз писали, верит в будущее потокового вещания игр при помощи использования облачных сервисов. Большинство пользователей пока что воспринимает вероятность повсеместного распространения данной технологии скептически, сомневаясь, главным образом, в достаточной пропускной способности существующей в настоящее время сетевой инфраструктуры.
Не прибавит им оптимизма и новость полуторамесячной давности о возможном банкротстве сервиса цифровой дистрибуции OnLive, причиной которого является просто недостаточное число клиентов. Всё это, однако, не мешает Nvidia продолжать делать ставку на игровые облачные сервисы, подтверждением чему стало недавнее интервью генерального менеджера подразделения компании GeForce Grid Cloud Gaming Фила Ислера (Phil Eisler).
Ислер признаёт, что в настоящее время попытки практического претворения в жизнь данной концепции испытывают затруднения, однако не считает их непреодолимыми. По его словам, ключевым фактором их развития и распространения является скорость интернет-соединения. 5 Мбит/с является достаточно скорость для поддержания частоты обновления 30 кадров в секунду с разрешением 720р; для значений 60 фпс и 1080р понадобятся уже 15-20 Мбит/с.
Другой упомянутой Ислером проблемой является величина задержек. Первые поколения облачных игровых платформ способны достичь их значений минимум 250 мс, что является не слишком хорошим показателем для многопользовательских игр. Сервис Gaikai на серверах GRID, по имеющейся информации, способен снизить данный показатель до 160 мс, отчасти за счёт графических чипов Nvidia, способных захватывать и кодировать изображение быстрее конкурирующих продуктов.
Одновременно с распространением облачных сервисов игровые консоли, как считают в Nvidia, постепенно вымрут, и следующее поколение приставок от Sony, Nintendo и Microsoft станет последним. По мнению Ислера, нынешние консоли отстали от остальной компьютерной индустрии примерно на 10 лет, в то время как облачные сервисы каждый год будут только прогрессировать.