Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео nVidia NVIDIA GeForce GTX 650 Ti: последний кирпич RSS

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti: последний кирпич

Текущий рейтинг: 3.83 (проголосовало 29)
 Посетителей: 9820 | Просмотров: 11525 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPUIntel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская платаASUS P9X79 Pro
Оперативная памятьDDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУIntel SSD 520 240 Гбайт
Блок питанияIKONIK Vulcan, 1200 Вт
Охлаждение CPUThermalright Silver Arrow
КорпусCoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная системаWindows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMDCatalyst 128 WHQL
ПО для карт NVIDIA306.97 WHQL
*
Увеличить
*
Увеличить
Настройки AMD Catalyst Control CenterНастройки NVIDIA Control Panel
AntialiasingUse application settings
Anisotropic FilteringUse application settings
TesselationUse application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering QualityQuality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail LevelQuality
Wait for V-SyncOff, unless application specifies
Anti-Aliasing ModeMulti-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery InstancingOn
Triple buffernigOff
Ambient OcclusionOff
Anisotropic FilteringApplication-controlled
Antialiasing — Gamma correctionOn
Antialiasing — ModeApplication-controlled
Antialiasing — SettingsApplication-controlled
Antialiasing — TransparencyOff
CUDA — GPUsAll
Maximum pre-rendered frames3
Multi-display/mixed-GPU accelerationMultiple display performance mode
Power management modeAdaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimizationOff
Texture filtering — Negative LOD biasAllow
Texture filtering — QualityQuality
Texture filtering — Trilinear optimizationOn
Threaded optimizationAuto
Triple bufferingOff
Vertical syncUse the 3D application settings
Набор бенчмарков
ПрограммаAPIНастройкиРежим тестированияРазрешение
3DMark 2011DirectX 11Профили Performance, Extreme--
Unigine Heaven 2DirectX 11Макс. качество, DirectX 11, тесселяция в режиме ExtremeAF 16x, MSAA 4x1920х1080 / 2560х1440
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking ToolDirectX 10Frost flythrough. Макс. настройки, DirectX 10AF 16x, MSAA 4x1920х1080 / 2560х1440
Metro 2033 + Metro 2033 BenchmarkDirectX 11Макс. настройки, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл.AF 16x, MSAA 4x1920х1080 / 2560х1440
DiRT 3 + Adrenaline Racing Benchmark ToolDirectX 11Aspen, 8 машин. Макс. качество, DirectX 11AF, AA 4х1920х1080 / 2560х1440
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark ToolDirectX 11Central Park. Макс. качество, DirectX 11, текстуры высокого разрешенияAF 16x, Post MSAA + Edge AA1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 3 + FRAPSDirectX 11Начало миссии Going Hunting. Макс. качествоAF 16x, MSAA 4x1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмаркDirectX 11Макс. качествоAF, MSAA 4x1920х1080 / 2560х1440
The Elder Scrolls 5: Skyrim + FRAPSDirectX 9Город Whiterun. Макс. качествоAF 16x, MSAA 4x1920х1080 / 2560х1440
Call of Duty: Modern Warfare 3 + FRAPSDirectX 9Миссия Return to Sender. Макс. качествоAF, MSAA 4x1920х1080 / 2560х1440

Участники тестирования

В тестировании приняли участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (928/5400 МГц, 1 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 670 (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • Palit GeForce GTX 660 Ti Jetstream (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • ZOTAC GeForce GTX 660 (993/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 570 (732/3800 МГц, 1,28 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (823/4008 МГц, 1 Гбайт)
  • Palit GeForce GTX 560 (810/4008 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7870 (1000/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7850 (860/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7770 (1000/4500 МГц, 1 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6950 (800/5000 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6870 (900/4200 МГц, 1 Гбайт)

Разгон, температура, энергопотребление

Карта лишена функции GPU Boost, поэтому ничто не мешает вручную регулировать VDDC. По умолчанию напряжение в 3D-режиме составляет 1,075 В и без проблем поднимается вплоть до 1,15 В.

Благодаря этому GTX 650 Ti в наших руках разогнался сильнее, чем какая-либо другая видеокарта семейства Kepler: со стартовых 925 — до 1158 МГц. Частоту памяти, спасибо быстрым микросхемам, удалось поднять с 5400 до 6500 МГц, но это уже не рекорд: мы не раз видели, как Kepler переваливал и за 7 ГГц по частоте памяти.

Base Clock, МГц Макс. Boost Clock, МГц Base Clock, МГц (разгон) Макс. зарегистрированная
Boost Clock, МГц (разгон)
GeForce GTX 6909151071 (+156)10851241 (+156)
GeForce GTX 68010061110 (+104)10861177 (+91)
GeForce GTX 6709151097 (+182)10351215 (+180)
GeForce GTX 660 Ti9151059 (+144)11161260 (+144)
GeForce GTX 6609801071 (+91)10931185 (+92)
GeForce GT 650 Ti925НД1158НД
GeForce GT 640900НД1062НД

Реальное энергопотребление системы с GTX 650 Ti ниже, чем можно было бы ожидать, исходя из TDP карточки (110 Вт). Пиковая мощность системы с GTX 660 была выше аж на 51 Вт. Даже формально более экономичный Radeon HD 7770 немного проиграл GTX 650 Ti. В текущей методике мы измеряем только пиковые значения мощности, и все же столь яркий результат, коль скоро он неоднократно повторялся, нельзя целиком списать на ошибки измерения.

*
Увеличить

Вот и замеры температуры показывают, что даже под таким скромным кулером, как на референсной карте, GPU GTX 650 Ti нагревается меньше, чем процессоры Radeon HD 7770 и HD 7850 под их массивными системами охлаждения.

При разгоне видеокарты энергопотребление системы делает большой скачок, но температура практически не меняется, при условии, что вентилятор карты запущен на полные обороты. В таком режиме шум от кулера заметен, но все еще невелик. В штатном режиме карта практически бесшумна.

*
Увеличить

Производительность, 3DMark 2011

  • Налицо большая разница между GTX 650 Ti и GTX 660.
  • В сравнении с картами AMD GTX 650 Ti расположился аккурат между HD 7770 и HD 7850.
  • Из старых карт близкой производительностью обладают GTX 560 Ti и HD 6870.
  • Разгон дает GTX 650 Ti большой бонус, благодаря которому он соперничает с HD 7850 и GTX 570.
*
Увеличить
*
Увеличить

Производительность, Unigine Heaven 2 + игровые тесты

Unigine Heaven 2 (DirectX 11)

  • В этом тесте GTX 650 Ti ненамного отстает от GTX 660, но результаты обеих карт скромные.
  • GTX 650 Ti чуть-чуть опережает HD 7770, но сильно уступает HD 7850.
  • Из старых карт даже GTX 560 и HD 6870 оказались быстрее.
  • Разгон позволил GTX 650 Ti опередить HD 6950 и приблизиться к GTX 560 Ti.
*
Увеличить

Crysis Warhead (DirectX 10)

  • Эта игра просто не запустилась на GTX 650 Ti в разрешении 2560x1440, поэтому и нет соответствующих результатов. На практике эта ошибка не имеет большого значения, ведь GTX 650 Ti и так не потянул бы Crysis Warhead в данном разрешении с играбельной частотой смены кадров.
  • В режиме 1920х1080 единственным соперником, которого GTX 650 Ti смог превзойти, стал HD 7770, да и то разница минимальна.
  • С разгоном GTX 650 Ti смог опередить GTX 560, но и только.
*
Увеличить

Metro 2033 (DirectX 11)

  • Вот тот самый тест, где объем памяти становится критическим фактором. В разрешении 1920х1080 GTX 650 Ti обошел HD 7770, но прилично отстает от основной массы других конкурентов.
  • В 2560х1440 частота смены кадров всех адаптеров с объемом памяти меньше 2 Гбайт провалилась до нескольких FPS.
  • В результате разгона GTX 650 Ti поравнялся с HD 6870 и GTX 560 в режиме 1920х1080.
*
Увеличить

DiRT 3 (DirectX 11)

  • GTX 650 Ti на 1-2 FPS отстал от GTX 560 и несколько сильнее — от HD 6870.
  • HD 7770 удалось победить без труда, но HD 7850 уже вне досягаемости.
  • Разогнанный GTX 650 Ti резко прибавил производительности и превзошел GTX 560 Ti, приближается к HD 7850.
*
Увеличить

Crysis 2 (DirectX 11)

  • GTX 650 Ti заметно быстрее, чем HD 7770, но уступает как HD 6870, так и GTX 560.
  • В разгоне GTX 650 Ti уже опережает GTX 560 Ti и играет наравне с HD 7850.
*
Увеличить

Battlefield 3 (DirectX 11)

  • GTX 650 Ti одержал над HD 7770 убедительную победу, особенно велика разница в разрешении 2560x1440.
  • А вот как GeForce GTX 560 Ti, так и GTX 560 все-таки быстрее.
  • Radeon HD 6870 демонстрирует примерно равный с новинкой фреймрейт в 1920x1080, но сдается в 2560х1440.
  • Разогнанный GTX 650 Ti может приблизиться к Radeon HD 7850 и сравняться с GTX 560 Ti.
*
Увеличить

Batman: Arkham City (DirectX 11)

  • GTX 650 Ti вновь оказался быстрее, чем HD 7770, обогнав заодно и GTX 560.
  • Radeon HD 6870 быстрее, а HD 7850 — гораздо быстрее, чем GTX 650 Ti.
  • Разгон резко повышает результаты GTX 650 Ti. Теперь GTX 560 Ti вместе с HD 6870 остался позади.
*
Увеличить

The Elder Scrolls 5: Skyrim (DirectX 9)

  • GTX 650 Ti уступил как GTX 560, так и GTX 560 Ti: первому из-за разницы в объеме памяти, второму — по чистой производительности GPU.
  • Radeon HD 6870 также быстрее, чем GTX 650 Ti, в режиме 1920х1080, но в 2560х1440 он скатывается в слайд-шоу, а GTX 650 Ti — почему-то нет.
  • В 2560х1440 то же происходит с HD 7770, но и в 1920х1080 он немного медленнее.
  • Разогнанный GTX 650 Ti идет наравне с GTX 560 Ti, но Radeon HD 7850 догнать он все еще не в силах.
*
Увеличить

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DirectX 9)

  • И снова равным соперником среди старых видеокарт NVIDIA для 650 Ti может быть только GTX 560.
  • Из адаптеров AMD младший — HD 7770 — легко покоряется GTX 650 Ti, но HD 6870 и HD 7850 недоступны.
  • В результате разгона GTX 650 Ti сумел опередить даже GTX 570, а в разрешении 1920х1080 грозит HD 6950 и HD 7850.
*
Увеличить

GeForce GTX 650 Ti vs Radeon HD 7770 vs Radeon HD 7850

По результатам всех бенчмарков GTX 650 Ti действительно попадает в зияющий зазор между Radeon HD 7770 и HD 7850, не закрытый какой-либо из референсных карт AMD современного поколения. GTX 650 Ti в любом тесте опережает HD 7770, хотя разница меняется в широких пределах: от одного-двух до 29 FPS. Самые тяжелые поражения HD 7770 потерпел в разрешении 2560х1440.

Несмотря на то, что у этих двух карт одинаковая разрядность шины памяти, одинаковый ее объем и одинаковое количество ROP, в тех случаях, где GTX 650 Ti удерживал играбельный FPS, его соперник показывал слайд-шоу. С другой стороны, на счету GTX 650 Ti мы имеем досадный сбой в Crysis Warhead (хотя, повторимся, тестирование в игре четырехлетней давности, да еще и в таком режиме, имеет чисто академический интерес).

А вот для Radeon HD 7850 новинка не может быть равным соперником. Нет ни одного бенчмарка, в котором GTX 650 Ti мог хотя бы приблизиться к HD 7850 без разгона, особенно в 2560х1440.

*
Увеличить
*
Увеличить

Выводы

GeForce GTX 650 Ti произвел хорошее впечатление. Обладая, на поверку, не более высоким энергопотреблением, чем у Radeon HD 7770, он стабильно выигрывает у последнего в бенчмарках. В зависимости от того, насколько хорошо игра, архитектура GPU и драйверы подходят друг к другу, GTX 650 Ti может иметь как мизерное, так и колоссальное преимущество.

NVIDIA не обманула: GTX 650 Ti действительно позволяет играть в современные игры в разрешении 1920x1080. Даже с полноэкранным сглаживанием в большинстве тестов удалось получить фреймрейт выше 30 FPS, а в некоторых случаях и выше 60. Иные игры остаются играбельными даже в 2560х1440.

Несмотря на скромные возможности кулера референсной платы, GTX 650 Ti поддается серьезному разгону. Причем бонусные мегагерцы совершенно «некукурузные» — наглядно сказываются на производительности.

В общем, сама по себе карта хороша, но вот ее ценовое позиционирование вызывает вопросы. Сейчас GTX 650 Ti стоит на полторы тысячи рублей больше, чем самые дешевые варианты Radeon HD 7770. Не слишком ли велика разница, если значимого превосходства GTX 650 Ti никто не гарантирует и в некоторых играх оно может быть совершенно мизерным? Тем более что бюджетные карты покупает нетребовательный народ. Если HD 7770 вдруг недоберет до заветных 30 FPS, то можно и сбросить настройки графики в игре, но сэкономить почти половину стоимости этой карты, если взять именно ее, а не GeForce GTX 650 Ti.

С другой стороны, существуют версии Radeon HD 7850 с 1 Гбайт набортной памяти. Приобрести такую можно, доплатив примерно 500 рублей к стоимости GTX 650 Ti, зато карта будет однозначно классом выше. Конечно, в отличие от полновесных HD 7850 с 2 Гбайт памяти, она не позволит играть в ресурсоемкие игры в разрешении 2560х1440 при полноэкранном сглаживании, но ведь то же самое справедливо и в отношении GTX 650 Ti. А в режиме 1920х1080 объем памяти уже не столь важен, и результаты HD 7850 1024 Мбайт вряд ли будут ниже, чем сегодня показала в бенчмарках 2-гигабайтная версия. В присутствии такого сильного конкурента осознанный выбор в пользу GeForce GTX 650 Ti можно сделать только в том случае, если в бюджете на видеокарту нет ни копейки сверх пяти тысяч рублей либо необходима компактная карта с низким энергопотреблением и тепловыделением.

Автор: Валерий Косихин  •  Иcточник: www.3dnews.ru  •  Опубликована: 09.01.2013
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:   nVidia, GeForce GTX 650 Ti.


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.