Сегодня американский производитель видеокарт и мобильных чипов NVIDIA сделал два важных анонса на выставке Consumer Electronic Show, проходящей в Лас-Вегасе. Компания представила новое поколение систем-на-кристалле Tegra 4, а также продемонстрировала работу новой портативной консоли под кодовым названием Project Shield, которая должна составить конкуренцию Sony PlayStation Vita в нише игр с реалистичной графикой.
NVIDIA Tegra 4
Ранее мы уже сообщали о том, что в Сеть утекли характеристики Tegra 4, но в их подлинности не было твёрдой уверенности. Но как показало мероприятие, спецификации чипа оказались верными. Новая SoC обладает четырёхъядерным процессором Cortex-A15 с пиковой частотой 1.9 ГГц. Процессор выполнен по 28-нанометровому HPL-процессу. Новая архитектура и уменьшенный техпроцесс должны дать пониженное или схожее энергопотребление при повышенной производительности по сравнению с Cortex-A9. Как и Tegra 3 в новом чипе используется пятое ядро-компаньон для выполнения задач при выключенном экране устройств. NVIDIA продолжает использовать высокопроизводительное ядро Cortex-A15, отказываясь от специальных ядер типа Cortex-A7 или Cortex-M3/5 для несложных задач. В отличие от четырёх других ядер, пиковая частота пятого ядра значительно ниже (на уровне 500 МГц).
Подробности о графическом процессоре серии GeForce ULP не были раскрыты на конференции, но Жень-Сунь Хуан, CEO компании, отметил, что в Tegra 4 используется 72-ядерный видеоускоритель. Шейдерные ядра не унифицированы, что потребует от разработчиков игр более внимательного подхода к оптимизации графики. С одной стороны это повышает входной уровень для разработчиков, так как требуется более высокий класс программистов, но с другой стороны это позволит создать более качественную графику, оптимизированную под конкретный GPU.
Сравнение характеристик современных SoC | Tegra 3 | Tegra 4 | Exynos 5250 | Apple A6X | Snapdragon S4 Pro |
CPU | 4xCortex-A9 + LP 1xCortex-A9 | 4xCortex-A15 + LP 1xCortex-15 | 2xCortex-A15 | 2xApple Swift | 4xKrait v2 |
---|
Частота | до 1.6 ГГц | до 1.9 ГГц | до 1.7 ГГц | до 1.4 ГГц | до 1.7 ГГц |
---|
Контроллер памяти | Одноканальный | Двухканальный | Двухканальный | Двухканальный | Двухканальный |
---|
Техпроцесс | 40 нм LPG | 28 нм HPL | 32 нм HKMG | 32 нм LP HK+MG | 28 нм LP |
---|
GPU | GeForce ULP 3 | GeForce ULP 4 | ARM Mali T-604 | PowerVR SGX554MP4 | Adreno 320 |
---|
Ядра (SPU) | 12 | 72 | Унифицированная ША | 128 (4x32) | Унифицированная ША |
---|
Площадь SoC | 80 мм2 | <100 мм2 (около 80 мм2) | ? | 123 мм2 | ? |
---|
Сравнивая производительность нового и предыдущего поколения чипов, можно сказать, что новый видеоускоритель в 6 раз производительнее используемого в Tegra 3 и в 20 раз - в Tegra 2. Кроме того, по внутренним тестам компании Tegra 4 оказалась производительнее всех чипов, существующих на рынке. Подробная методика тестирования показана не была. Во время презентации был показан ролик, где тестовый планшет на Tegra 4 обрабатывал страницы значительно быстрее Google Nexus 10. Тем не менее, тестирование было не совсем равным, так как в случае с Nexus 10 использовался браузер Chrome, а в случае с инженерным планшетом проверялся обычный Android Browser. Google Chrome из-за дополнительного слоя песочницы и более глубокого разделения процессов показывает на идентичном аппаратном обеспечении значительно более низкие результаты замеров синтетических тестов, чем стандартный браузер Android.
Увеличить рисунок
Что касается беспроводных возможностей, то Tegra 4 является первой SoC от NVIDIA, полностью использующей технологии Icera в области 4G. Для смартфонов предназначен модем Icera i500 LTE UE Категории 3 с максимальной скоростью загрузки в 100 Мбит/с. Позднее планируется выпустить вариант чипа с 4 категорией. Тем не менее, господин Хуан не продемонстрировал ни одного смартфона на Tegra 4. Вероятно, первые инженерные образцы будут показаны позднее на выставке Mobile World Congress.
Project Shield
Единственным устройством на Tegra 4, продемонстрированном на конференции, стала собственная портативная консоль под кодовым названием Project Shield. Она работает под управлением мобильной операционной системы Android и будет иметь сертификацию Google Play. По заверениям генерального директора компании система не будет иметь собственной оболочки, а будет полностью основан на кодовой базе Android Open Source Project без значительных изменений интерфейса. Ранее такое свойство было характерно для устройств серии Google Nexus. Будет ли консоль иметь отношение к этой серии пока неизвестно, но частые упоминания о Pure Android, которые делал глава NVIDIA, предполагают вероятность и такого сценария.
Увеличить рисунок
Аппаратную часть составит Tegra 4, многофункциональный геймпад-контроллер и пятидюймовый сенсорный экран с HD-разрешением. Консоль, кроме собственных игр, сможет использовать облачный сервис NVIDIA по играм с ПК, а также пользователи смогут, используя беспроводную связь, играть в игры со своего компьютера. На конференции был показан вариант использования игр из сервиса Valve Steam. Впрочем, используя Miracast или HDMI, пользователи смогут играть в Android-игры и на большом экране. Автономность обеспечит аккумулятор на 38 ватт-часов, что позволит играть без перерыва от 5 до 10 часов, в зависимости от варианта использования.
Цена и сроки выхода точно обозначены не были, но в компании обещают, что цена будет на уровне современных портативных консолей и планшетов. Учитывая нынешнюю стоимость PlayStation Vita от $250, то вполне вероятно, что ценник выставят в пределах $400-450. Начало продаж планируется во втором квартале 2013 года, но конкретная дата будет названа позже.