Очередная порция спецификаций грядущей игровой консоли Xbox 720 появилась в сети, так что публика имеет теперь довольно полное представление о её технических возможностях. Особое внимание уделено описанию графической подсистемы. Графический чип при своей работе использует виртуальное адресное пространство. Это помогает решить проблему фрагментации, поскольку один ресурс может занимать несколько несмежных страниц физической памяти без потери в скорости работы.
В консоли не будет видеопамяти (VRAM) в привычном её понимании, вместо неё графический чип содержит 32 Мб встроенной памяти ESRAM. Она сможет, например, обрабатывать поверхности графических объектов в основной памяти без необходимости дополнительной адресации. Её пропускная способность составит 102,4 Гбит/c против 68 Гбит/с у оперативной памяти. Преимуществами ESRAM являются низкие задержки и незначительное число обращений от других клиентов, таких как центральный процессор или устройства ввода/вывода.
Система кеш-памяти здесь состоит из двух уровней. К кешу второго уровня относятся четыре чипа по 128 Кб, каждый из которых обладает определённым адресным пространством и работает в режиме write-back cache, то есть запись данных происходит непосредственно в кеш. Каждое шейдерное ядро, в свою очередь, связано с собственным кешем L1 по 16 Кб, которые используются по принципу write-through cache (записываемые в основную память данные дублируются в кеш).
Напомним, что точная дата анонса и релиза Xbox 720 официально пока не названа. Одним из возможных мероприятий, где она может быть представлена, является игровая выставка Е3, которая пройдёт в июне.