Сегодня на конференции в Нью-Йорке компания Sony анонсировала четвёртое поколение своих игровых приставок PlayStation. Новая консоль обладает обновленным аппаратным обеспечением, в ней реализованы облачные технологии Gaikai и социальная ориентированность. Выпуск новой консоли с энтузиазмом восприняли большинство игровых студий по всему миру. Выход консоли в продажу состоится в этом году.
Ещё до анонса PlayStation 4 перед презентацией царил мандраж - в Интернет не попало ни единой фотографии консоли, что несколько необычно, так как обычно за несколько часов до релиза в руки изданий попадают фотографии-рендеры нового устройства. Здесь же ничего такого не было, если не считать фотографии нового контроллера Dualshock 4. Позднее такой секретности нашлось объяснение.
В начале презентации руководители игрового подразделения компании оперировали общими словами, что мир изменился, что в нём огромное значение приобрели социальные сети, что игровая индустрия достигла новых высот, а также то, что Sony внимательно наблюдала за этими веяниями и плотно работала над своим новым продуктом. После чего менеджеры компании начали приоткрывать завесу тайны, раскрыв аппаратные характеристики консоли PlayStation 4.
Увеличить рисунок
Устройство перешло от собственной микроархитектуры Cell на стандартную x86 для создания более открытой для разработчиков платформы. Центральный процессор использует 4 вычислительных блока по 2 ядра каждый, что составляет восьмиядерную конфигурацию, выполненную по технологии AMD Jaguar. Детали графического ускорителя подробно раскрыты не были, но, согласно заверениям Sony, он является одним из самых быстрых в мире, обеспечивая производительность 1.84 ТФлопс. Такие показатели в целом идентичны для AMD Radeon 7850. Оперативная память у консоли унифицированная типа GDDR5 объёма 8 ГБ с пропускной способностью в 176 Гб/с. Sony сразу заявила, что из-за архитектурных различий, совместимость с играми PlayStation 3 на уровне приставки реализована не будет.
Увеличить рисунок
Что касается программного обеспечения, то Sony продолжает оставаться на своём ПО, избегая использования ставшей популярной для некоторых консолей ОС Android. Новая система отличается от той, что есть в PlayStation 3. При создании новой прошивки, в Sony посчитали, что она должна быть простой, быстрой и персонализированной. Как считают в компании свои цели удалось выполнить: внешний облик ПО и его UX-характеристики вполне подходят для консоли и управления с контроллера, скорость и плавность работы на таком АО высокая, а технологии для персонализации смогут понимать, во что пользователь играет чаще и дольше всего, чтобы затем сразу предлагать ему запустить любимую игру.
Что касается облачных сервисов, то компания развивает направления PlayStation Network и Gaikai. Теперь планшеты и смартфоны на базе Android и iOS смогут служить средствами для коммуникации игроков по всему миру, а в некоторых случаях даже контроллерами для игр на PlayStation. С помощью облачного сервиса Gaikai игроки смогут запускать игры в облаке или играть в игры для PS4 на портативной консоли PS Vita. Подобную концепцию исповедует и NVIDIA с проектом Shield. Для большей социальной ориентированности в Sony заключили партнёрство с сервисом uStream, который позволит игрокам буквально в реальном времени делиться видео игрового процесса.
Среди игр, которые были объявлены на презентации, можно отметить шутер от первого лица Killzone: Shadow Fall, гонки Driveclub, экшен Infamous: Second Sun, а также стелс-экшен в открытом мире - Watch Dogs. Все игры, даже в ранних для себя стадиях разработки, уже обладают более качественной графикой, чем те, что есть в консолях текущего поколения. Sony пообещала, что все крупные студии мира проявили интерес к новой консоли и разрабатывают свои будущие кроссплатформенные игры уже с учётом PlayStation 4.
Увеличить рисунок
Выше мы уже говорили, что до анонса никаких фотографий консоли показано не было, но это в итоге объяснилось не высокой секретностью, а тем, что Sony банально не определилась с внешним видом PlayStation 4. Исходя из этого, можно сказать, что Sony торопилась показать свою консоль раньше Xbox нового поколения для того, чтобы подогреть угасающий интерес студий и игроков к PlayStation. Учитывая спешку, в которой был проведён анонс, в компании не назвали ни точную дату выпуска консоли, ни её цену. Единственное, что нам известно, это то, что PS4 всё-таки выйдет в этом году.