Нэт Фридман, один из сооснователей проекта Xamarin вместе с Мигелем де Икасой, в официальном блоге компании объявил о выпуске Xamarin 2.0 - набора для разработчиков, предпочитающих C# другим языкам программирования. Новая версия набора утилит включает в себя новую IDE, наборы компонентов для разных ОС, плагин для Visual Studio и новые схемы лицензирования.
Увеличить рисунок
Главным нововведением Xamarin 2.0 является Xamarin Studio IDE, позволяющая разработчикам создавать кроссплатформенные приложения для Android, iOS и OS X. Среда разработки отличается богатыми возможностями по автодополнению кода, что позволяет разработчику учиться новым и незнакомым методам прямо во время разработки. В состав IDE входит продвинутый дебаггер, умная подсветка синтаксиса, удобный навигатор по коду, унифицированный поиск, кроссплатформенность с поддержкой OS X и Windows, а также многие другие функции.
Кроме Xamarin Studio, в Xamarin 2.0 входят компоненты приложений: наборы графических кнопок для пользовательского интерфейса, готовые библиотеки, как, например, Mobile Services by Windows Azure, Facebook SDK или Google AdMob для iOS. Некоторые компоненты абсолютно бесплатны и доступны для загрузки всем, а некоторые платные, как, например, библиотека для создания графиков и диаграмм.
Если разработчик не хочет осваивать Xamarin Studio, то ему доступен специальный плагин для Microsoft Visual Studio, который переносит большую часть возможностей IDE в привычную среду. Все возможности компонентов доступны на той же основе. Что любопытно, реализована полная поддержка разработка приложений для iOS, поэтому теперь отнюдь не обязательно иметь XCode и Mac OS X, чтобы разработать приложение для мобильной ОС от Apple.
Тем не менее, все эти возможности доступны исключительно в редакции Business, чья цена составляет $1000 USD. Если вы не хотите платить деньги, то есть редакция Starter, но в ней нет поддержки плагина для Visual Studio, нет возможности подключать внешние библиотеки, а размер приложения может составить не более 32 тысяч строк скомпилированного кода. Кроме того, нельзя создавать коммерческие приложения с помощью этой редакции. Большинство этих ограничений можно снять редакцией Indie, лицензия которой стоит $300 USD. Есть специальная лицензия Enterprise за $1900 USD, предусматривающей более внимательную поддержку. Все цены указаны за 1 год на одну платформу.