Вы никогда не задумывались о том, почему в играх так много персонажей с короткой стрижкой, «стоячими» прическами или вовсе в шлемах, которые никогда не снимаются? Все дело в сложности реалистичного отображения волос в игровом процессе. Однако AMD утверждает, что наконец нашла решение этой проблемы. Имя ему – TressFX.
Увеличить рисунок
По словам компании, эта технология позволяет добиться правдоподобной прорисовки волосяного покрова не только в статике, но и в динамике. Такая прорисовка предполагает создание десятков тысяч отдельных волосков, которые отбрасывают сложные тени и требуют применения сглаживания. Кроме того, результаты всех этих вычислений необходимо обновлять десятки раз в секунду, чтобы волосы правильно реагировали на происходящее в игровом мире. TressFX позволяет учитывать влияние таких факторов, как гравитация, ветер, движение и влага. При этом, чтобы заставить нарисованные волосы правильно взаимодействовать с другими объектами, а не проходить сквозь них, применяется так называемая методика обнаружения столкновения.
TressFX является плодом сотрудничества AMD и Crystal Dynamics – студии, занимающейся разработкой новой версии игры Tomb Raider, выход которой намечен на этот год. Поэтому неудивительно, что «лицом» технологии избрана юная Лара Крофт.
Работа TressFX основана на разработках AMD, касающихся алгоритмов OIT (Order Independent Transparency). Технология также задействует структуры данных PPLL (Per-Pixel Linked List) для оптимизации использования памяти и работает на языке программирования DirectCompute. Хотя видеокарты Nvidia также поддерживают и DirectCompute, и алгоритмы OIT, можно предположить, что TressFX лучше всего раскроет свой потенциал на архитектуре конкурента GCN (Graphics Core Next) или же вовсе будет работать только на картах AMD.
Визуально оценить новую технологию можно на ее официальной странице.