Компания Nvidia объявила о поддержке программными пакетами для разработчиков PhysX и APEX не так давно анонсированной игровой консоли PlayStation 4 от компании Sony. Они уже работают на широком диапазоне платформ, включающем в себя персональные компьютеры, игровые приставки и портативные устройства. Это означает возможность работы на различных процессорных архитектурах, а также на графических картах Nvidia, начиная с серии GeForce 8.
Данные технологии призваны повысить уровень реализма в играх благодаря симуляции физических взаимодействий между различными объектами, твердыми предметами, жидкостями и т.д. Технология APEX, как упомянуто в выпущенном по такому случаю пресс-релизе, расширяет возможности PhysX за счёт количества и качества визуальных эффектов, позволяющих создавать разрушаемое окружение, с которым может взаимодействовать пользователь в процессе игры.
По статистике Nvidia, возможностями PhysX уже воспользовались более 10 тысяч разработчиков в более чем 150 играх, среди последних из которых можно назвать Borderlands 2, Batman Arkham, Metro 2033 и Mirror’s Edge. Анонсов игр с поддержкой данной технологии на PS 4 пока сделано не было. Напомним, что консоль использует процессор основного конкурента Nvidia в сегменте игровых видеокарт – APU AMD Richland на микроархитектуре х86 Jaguar и специально переработанное графическое ядро AMD Radeon HD с 1152 потоковыми процессорами.