Хотя продажи персональных компьютеров в прошлом году снизились, на индустрию игр это никак не повлияло. Наоборот, объём продаж компьютерных игр вырос на 8%, по данным компании DFC. По словам её аналитика Давида Коула, в мире насчитывается около одного миллиарда геймеров на ПК, которые за прошлый год потратили на своё любимое развлечение $20 млрд.
Оба этих показатели, по его прогнозу, будут продолжать увеличиваться, в особенности благодаря динамичному росту китайского рынка, где игры на ПК популярнее, чем на консолях. Из этих $20 млрд. на долю Китая пришлось $6,8 млрд., что по сравнению с показателем годичной давности дало прирост в 9%. Таким образом, Китай является самым быстрорастущим игровым рынком.
Также рост прибыли от компьютерных игр был зафиксирован и на рынках многих развитых стран, таких как Южная Корея, Япония, США, Великобритания и Германия. Для жителей многих стран игры на консолях являются слишком дорогостоящими, поэтому они отдают предпочтение ПК. Из миллиарда геймеров около четверти можно отнести к категории «ключевых игроков», которые играют в сложные продолжительные игры, стратегии, РПГ и экшены. Начиная с 2008 года объём рынка компьютерных игр вырос на 90%, то есть без малого в два раза. Случилось это, несмотря на наблюдающийся спад интереса к ММО-играм на основе ежемесячной подписки.
Наконец, согласно статистике, наблюдается переход игроков от привычных персональных компьютеров на производительные ноутбуки с мощными графическими картами и аудиосистемами. В итоге, даже сложные ПК-игры всё чаще запускаются на «мобильных» устройствах.