Пару дней назад компания Microsoft официально назвала в качестве даты анонса новой консоли Xbox 21 мая нынешнего года. Ещё ранее это же число было названо IT-журналистом Полом Тарроттом (Paul Thurrott), так что за новыми сведениями о грядущем продукте редмондской компании многие издания обращаются именно к нему.
Согласно его данным, первоначально анонс был запланирован на 24 апреля – день, когда и была названа итоговая дата анонса. Перенос связан, предположительно, с желанием компании как можно дальше дистанцировать свой продукт от представленной в феврале игровой приставки PlayStation 4. В начале июня на игровой выставке E3 Microsoft представит список доступных в момент запуска консоли игр и, вероятно, технические характеристики консоли и прочие детали. Что касается даты начала продаж приставки, они ожидаются в ноябре.
Новая Xbox основана на ядре, идентичном или крайне близком к используемому в ОС Windows 8. Это означает поддержку используемых на персональных компьютерах приложений и, возможно, большую степень открытости платформы для разработчиков программного обеспечения. Что касается стоимости, называются следующие числа: $499 за полную версию приставки и $299 за версию с двухгодичной подпиской на сервис Xbox LIVE Gold с абонентской платой $10 в месяц.
В прошлом году сообщалось о планах Microsoft выпустить ориентированную на медиаконтент приставку под кодовым именем Yuma, которая не поддерживала бы игровые возможности. Реализация этого плана в настоящее время приостановлена, и данного продукта ожидать в нынешнем году уже не приходится (с большой долей вероятности он будет отменён окончательно).
Новая Xbox будет оснащена приводом Blu-Ray, а что касается требования к интернет-соединению, Тарротт несколько расплывчато говорит о его необходимости. При этом не уточняется степень этой необходимости – постоянное подключение, без которого приставка не сможет функционировать, или же опциональное. Зато подтверждается информация о планируемом выпуске обновлённого варианта Xbox 360. Целью её выпуска может стать желание предоставить обратную совместимость с существующими играми, или обеспечить недорогую альтернативу новой консоли. С учётом того, что продажи нынешнего поколения приставок по-прежнему высоки, а себестоимость её производства за восемь лет упала, Microsoft вряд ли желает отказываться от стабильного источника прибыли.
Для прояснения остальных вопросов, например, официального названия приставки, вопроса интеграции сенсора Kinect или предполагаемого выпуска игрового планшета Surface предстоит дождаться 21 мая.