До начала конференции Google I/O остаётся меньше двух дней, а определённый ажиотаж начинает нагнетаться многочисленными утечками, предположениями и ожиданиями. Одной из такой утечек стала информация о готовящемся игровом сервисе Google Play Games для системы Android.
Современные смартфонные операционные системы обладают довольно развитыми инструментами для разработки, позволяющими создавать игры абсолютно разных жанров - от интеллектуальных логических игрушек до шутеров, насыщенных до предела спецэффектами. Все крупные держатели мобильных платформ (Apple, Google, Microsoft) обладают каналами дистрибуции приложений, но лишь Apple и Microsoft имеют в своём активе специальные приложения для игровых социальных функций, облачной синхронизации и других возможностей: Apple Game Center и Xbox Live соответственно. У Google подобных программ не было, что дало ход появлению ряду сторонних решений как OpenFeint или GREEMobile. Сама поисковая корпорация подвергалась критике за отсутствие реализации игрового центра. В Google критику наконец осмыслили, и, судя по всему, на I/O центр будет официально представлен.
Эта информация появилась благодаря утилите Google Play Services, которая установлена на всех Android-смартфонах с сертификацией приложений Play. Рон Амадео из AndroidPolice провёл распаковку приложения и исследовал его исходные файлы. Игровой центр интегрирован с социальной сетью Google+ и предлагает инструменты для совместной игры, достижений, облачной синхронизации сохранений, вывода общесистемных уведомлений (к счастью отключаемых). Игры с поддержкой Play Games будут помечаться специальной иконкой, которая, судя по всему, подразумевает некую предварительную модерацию на соответствие требованиям Google. В самой социальной сети Google+ есть раздел, посвященный играм, но из-за общего ослабевания индустрии браузерных игр вкупе с малой распространённостью сети раздел не пользуется особой популярностью. Будет ли игровой центр Android интегрирован с оным у социальной сети - пока непонятно.
Так или иначе, появление игрового центра несёт в себе традиционно и хорошие, и плохие последствия. Экосистема Android становится всё более зависимой от Google, так как платформа дистрибуции Play является самой крупной и доходной по сравнению с другими магазинами, поэтому разработчики в первую очередь заинтересованы в адаптации своих приложений именно к ней. К хорошим сторонам стоит отнести возможное сокращение количества социальных платформ, требующих создавать буквально к каждой игре по отдельной учётной записи. В поисковой корпорации недавно взяли курс на унификацию систем аутентификации пользователя в приложениях, хотя разработчики пока довольно медленно реализуют этот потенциал. Как подобные меры воспримут ещё более консервативные издатели игр - покажет только время. Анонс сервиса Play Games ожидается на Google I/O 15 мая.