Компания Nokia буквально за один день смогла стать главным ньюсмейкером в телекоммуникационной индустрии. Ещё вчера финскую компанию считали чуть ли не подразделением Huawei, а сегодня стало известно, что и корпорация Microsoft вела переговоры с советом директоров Nokia о поглощении, но прийти к соглашению стороны не смогли.
Согласно данным газеты Wall Street Journal, переговоры между компаниями велись уже долгое время, и стороны были близки к заключению устного соглашения, но буквально в этом месяце Microsoft отказалась от намерений приобретения компании. Как сообщают источники газеты, американская корпорация была недовольна запрашиваемой ценой, а также тем, что Nokia стремительно теряет свой вес на рынке, делая приобретение целой компании сомнительным предприятием. Переговоры между компаниями были прекращены, и, судя по всему, в ближайшее время возобновляться не будут.
После прихода Стивена Элопа в Nokia в качестве генерального директора, между компаниями был заключён довольно тесный альянс: финский производитель сделал свою основную ставку на систему Windows Phone, тогда как Microsoft помогала Nokia финансово и рекламной поддержкой. Господина Элопа, как бывшего сотрудника редмондского гиганта, часто обвиняли в том, что он своими решениями убивает лидера рынка, готовя его к продаже Microsoft. Nokia, за время нахождения Элопа в качестве руководителя компании, лишилась своего статуса. Таким образом, сторонники теории заговора были довольно близки к истине, так как действительно у Microsoft был интерес приобрести компанию, имеющую опыт в производстве аппаратного обеспечения.
Тем не менее, со своей стороны я не могу не отметить, что приобретение Nokia стало бы довольно значительной головной болью для Microsoft в вопросе реструктуризации. Дело в том, что у Microsoft на данный момент имеется около 40 тысяч патентов по всему миру, тогда как у Nokia только в США зарегистрировано около 16 тысяч патентов. Приобретение такого внушительного пакета патентов с большой долей вероятности вызвало бы вопросы у антимонопольных органов, которые могли бы попросту аннулировать сделку. Аналогичный процесс мог настигнуть и Google во время покупки Motorola Mobility, несмотря на то, что на момент заключения сделки у Google было лишь 3 тысячи патентов, а у Motorola Mobility - около 13 тысяч. Китайские регуляторы утвердили тогда поглощение, получив гарантии, что код операционной системы Android должен оставаться открытым не менее пяти лет. Трудно представить, на какие уступки пришлось бы идти Microsoft для приобретения Nokia, обладая значительно большими объёмами интеллектуальной собственности.