Система на чипе Snapdragon 800 должна стать флагманским решением компании Qualcomm для высокопроизводительных смартфонов и планшетов, совместимых с архитектурой ARM. В начале года производитель обещал, что вычислительные ядра Krait и видеоускоритель Adreno в этой ревизии будут значительно перепроектированы, в отличие от Snapdragon 600. Насколько это отразилось на производительности, показали синтетические тесты.
Замеры производительности проводились на специальном планшете, предназначенном для разработчиков - MSM8974 MDP/T. Его характеристики включают в себя четырёхъядерный процессор Krait 400 на частоте 2.3 ГГц на ядро, видеоускоритель Adreno 330 на частоте 450 МГц, DSP Hexagon QDSP6 V5, Wi-Fi 802.11 n/ac, Bluetooth 4.1, GPS/GLONASS, 2 ГБ оперативной памяти типа LPDDR3 на частоте 800 МГц и экран 11.6 дюймов с Full HD разрешением. Всем этим управляет система Android 4.2.2 Jelly Bean. Производительность замерялась кроссплатформенными тестами Geekbench 2.4 и GFXBench. Первый отражает производительность процессора и подсистем памяти, тогда как второй предназначен для выявления способностей графического ускорителя.
Увеличить рисунок
Как вы можете видеть, в тесте Geekbench ядра Krait 400, несмотря на высокую тактовую частоту, уступили в четырёх тестах из пяти четырёхъядерному Cortex-A15 в NVIDIA Tegra 4. Связано это скорее всего с тем, что процессор от ARM имеет более длинный конвейер и улучшенные кэши. Тем не менее, стоит отметить, что разница слишком незначительна, чтобы придавать ей большое значение. Превосходство новых Krait над ядрами Apple Swift, представленными в октябре прошлого года в iPad 4 и iPhone 5, выражается по всем тестам в три-четыре раза. Тем не менее, стоит помнить, что они работают на значительно более низкой частоте и имеют исключительно двухъядерные конфигурации.
Увеличить рисунок
Что касается графического теста, то если между Krait 400 и Cortex-A15 разница незначительна, то Adreno 330 обходит GeForce 4 ULP с большим отрывом. В динамической сцене, эмулирующей игровой процесс, унифицированные графические ядра от Qualcomm смогли выдержать среднюю частоту в 68 кадров в секунду, тогда 72-ядерный чип пот NVIDIA пришёл вторым с результатом в 57 к/с. Кроме того, стоит напомнить, что Adreno 330 полностью совместим со стандартом OpenGL ES 3.0, тогда в GeForce 4 ULP обеспечена совместимость лишь с устаревшим OGL ES 2.0. Что касается предыдущего поколения, Adreno 320, то оно уступает новому в два раза, несмотря на то, что между выпуском устройств на этих чипах пройдёт около полугода. Согласно данным Qualcomm, первые устройства на новом Snapdragon 800 будут анонсированы в июле, а продажи начнутся либо в конце лета, либо в начале осени. Официально сертифицированными и обеспеченными драйверами системами являются Android, Windows RT и Linux. О поддержке Windows Phone будет сообщено позднее.