Анонс игровых приставок нового поколения встряхнул индустрию, на протяжении некоторого времени находившуюся в состоянии стагнации. Это и не удивительно, с учётом преклонного возраста нынешних консолей, которым скоро стукнет восемь лет. Естественно, игровые форумы наполнились поклонниками обоих консолей, обсуждающих их плюсы и минусы и предвкушающих появление на каждой эксклюзивных игр. Между тем, генеральный менеджер американской компании Alienware Франк Азон (Frank Azon), являющейся дочерним предприятием Dell, настроен не так оптимистично, говоря об отсутствии значимых инноваций.
В этом плане его мнение разделяют многие наблюдатели, говоря о том, что две игровые платформы теперь напоминают третью, а именно персональные компьютеры. По мнению Азона, разработчики на этот раз не стали изобретать велосипед (вероятно, под этим понимается использование микропроцессоров от IBM), а заключили персональный компьютер в компактный форм-фактор, удобный для использования в гостиной в качестве центра мультимедийных развлечений.
XBox One изнутри
Новые консоли используют ускоренные процессорные элементы (APU) от AMD и графические чипы Radeon того же производителя, а также вполне стандартные жёсткие диски. Цифровые закачки и потоковое вещание Азон также называет идеями, позаимствованными у ПК.
Однако у консолей есть пара преимуществ, которыми компьютеры в их нынешнем виде обладать не могут по определению. Во-первых, это стоимость в $400-500 против примерно $600 за бюджетный ПК с видеокартой начально-среднего уровня. Во-вторых, узкая специализация устраняет проблемы в плане производительности игр, поскольку они разрабатываются под единую аппаратную конфигурацию, а не разброс из тысяч возможных конфигураций ПК.