Директор компании Microsoft по игровому планированию, Альберт Панелло, раскритиковал активно муссирующиеся разговоры и статьи, сравнивающие технические характеристики новых игровых консолей Xbox One и PlayStation 4, по которым консоль от Sony отмечается как более полезная к покупке. Представитель редмондского гиганта заявил, что важны игры, а не циферки.
Новое поколение консолей ещё даже не поступило на прилавки магазинов, но уже оказалось в центре горячих споров и скандалов. Журналисты, не имея доступа к самим консолям, занялись тем, что начали сравнивать спецификации устройств, по которым консоль от Sony оказалась примерно на 50% мощнее, чем Xbox One (1.84 ТФЛОПС против 1.23 ТФЛОПС). Это и расстроило господина Панелло, сообщившего, что главное в консоли - качество и адаптированность игр, а не результаты синтетических бенчмарков, в которых теоретически может победить PlayStation 4:
Лишь малая часть игроков покупает консоли, смотря на характеристики. Проблема в том, что в Sony решили опубликовать какие-то бессмысленные цифры, которые не интересны игроку. Сейчас не 1990 год, чтобы сравнивать 16-битную адресацию с 32-битной. Если говорить откровенно, то они просто вышли к людям и стали рассказывать, какое у них замечательное железо, которое и так можно найти на полках магазинов. Наши-же инженеры перелопатили каждый компонент консоли, проводили специальные оптимизации как на уровне прошивок для них, так и на уровне самой системы для обеспечения высокой производительности и плавности игрового процесса.
По моему мнению, говорить здесь не о чем, потому что эти характеристики не имеют никакого значения. Коробка будет классной, игры для неё тоже будут крутыми. То, что в Sony решили извлечь из своих закромов аргумент с техническими спецификациями, который оказался полностью никчемным на примере PlayStation 3, это их проблемы. А журналисты не имеют никакого отношения к командам разработки консолей и далеки от понимания работы средств разработки, поэтому вообще, о чём мы говорим?
Потребитель покупает консоль из-за игр, которые на ней есть, а не из-за циферок на бумаге. Для споров в Интернете это может вполне забавно, но аргумент не первой свежести про железки уже приелся. Если меня спросят, что я предпочту HDMI 1.3 или 1.4, я отвечу, что мне пофиг, и я не хочу даже знать, что это. А вот если мне покажут новый Call of Duty, вы же видели новый CoD?, я скажу, что он выглядит просто [нецензурно] (смысл сводится к потрясающе. - Прим. переводчика)! Поэтому все эти споры - полная ерунда.
Несмотря на эмоциональную речь господина Панелло, судя по отчёту Digital Foundries, характеристики Xbox One недооценены. Дело в том, что в изначальных спецификациях не было точных данных о памяти ESRAM, чья пропускная способность оценивалась в 102 Гб/с, тогда как по уточнённым данным этот параметр составляет 192 Гб/с. Таким образом, как минимум, в плане текстуирования консоль от Microsoft может оказаться более производительной, чем PlayStation 4, хотя по ней тоже нет полного свода характеристик, которые скорее всего появятся только после того, как эти консоли разберут на части для выяснения набора компонентов.