Разработчик и издатель компьютерных игр Bethesda Softworks, известный в первую очередь по успешной франшизе The Elder Scrolls, в данный момент активно работает над многопользовательской ролевой игрой The Elder Scrolls Online, которая разрабатывается для PC, Xbox One и PlayStation 4. Компания уже готова поделиться первыми впечатлениями от портирования на консоли нового поколения.
Комментарий дал Пит Хайнс, вице-президент компании по взаимодействию с общественностью:
Портирование игры на консоли дело непростое, но всё же стало проще по сравнению с прошлым поколением. Мне не хочется как-то оскорблять Microsoft и Sony, но их новые приставки, а точнее их архитектурная составляющая - обычные ПК с высокой производительностью. Учитывая, что сами приставки сейчас в состоянии разработки, работа с ними довольно хлопотна. The Elder Scrolls хотя формально и кроссплатформенна, но создание полностью платформонезависимой сетевой игры оказалось сущим кошмаром, поэтому мы решили, что обладатели Windows- и Mac-версий смогут играть друг с другом, но для Xbox и PlayStation будут два отдельных серверных "мира" со своей конкретной реализацией сетевых подключений.
Работа с консолями крайне интересна, но и сложна, приходится методом проб и ошибок разбираться с особенностями разработки, постоянно наступая на грабли, но потом становится легче. Посмотрите на Oblivion и Skyrim: в первой игре мы учились буквально на ходу, но ко второй подходили со знанием дела. Если конкретно по приставке Microsoft, то Xbox One весьма неплохая и надёжная железяка с хорошим потенциалом, который полностью раскроется только в будущем, когда стабилизируются средства разработки и прочие инструменты, после чего разработчики смогут делать поистине прикольные штуки.
Игра выйдет на ПК и консолях нового поколения ориентировочно весной 2014 года.