Компания NVIDIA ещё толком не запустила в продажу ни одного продукта на Tegra 4, как решила продемонстрировать функциональность находящейся в разработке SoC Tegra 5, которая должна раскрыть новые горизонты для портативных игровых платформ: от смартфонов и карманных консолей до планшетов.
Увеличить рисунок
Презентация проходила на конференции SIGGRAPH, предназначенной для специалистов в области компьютерной графики, и компания рассматривает своё мероприятие как столь же важное, что и анонс своей первой видеокарты из семейства GeForce - GeForce 256. Tegra 5, разрабатываемая под кодовым названием Logan (в честь Росомахи, супергероя из комиксов), внесёт изменение в микроархитектуру GPU, изменив её в соответствии с ценностями Kepler - максимальная производительность при минимальном энергопотреблении. Кроме производительности компания заявляет поддержку спецификаций OpenGL ES 3.0, OpenGL 4.4, DirectX 11 и CUDA 5.0. Процессорная часть останется аналогичной Tegra 4 - четырёхъядерный Cortex-A15 с ядром-компаньоном на более низкой частоте, хотя, конечно, ревизия ядер будет более актуальной, поэтому производительность тоже повысится, даже при сохранении частоты.
Увеличить рисунок
Что касается производительности GPU, то NVIDIA прибегла к интересному сравнению результатов вычислений с плавающей запятой. По замыслам компании, новый видеочип GeForce ULP 5 будет примерно в 5 раз производительнее PowerVR SGX554MP4, установленного в iPad 4, то есть на уровне 400 GFLOPS. Если учесть, что одно Kepler-ядро даёт 2 FLOPS, а общее количество ядер составляет 192, то на цикл приходится 384 FLOPS, поэтому чтобы достигнуть такой производительности, NVIDIA придётся установить частоту каждого ядра на уровне 1 ГГц, что в теории выполнимо, но такое трудно представить в карманом устройстве. Более того, даже если компания сможет сотворить такое чудо, то вопросы остаются по пропускной способности памяти, которая не блещет параметрами в компактных устройствах. Впрочем, даже если частоты ядер будут ниже, то Tegra 5 вполне сможет обеспечить производительность на уровне PlayStation 3. Возможности видеочипа можно понять из специальной демо-версии:
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что компания проделала внушительную работу по переносу своей архитектуры Kepler на мобильные SoC, что позволит в скором времени добиваться более реалистичной графики на смартфонах и планшетах. Компания сообщает, что первые устройства на Tegra 5 будет анонсированы в первой половине 2014 года, но закрадываются определённые сомнения. Дело в том, что NVIDIA готовилась запускать коммерческие продукты на Tegra 3 летом 2011 года, затем перенесла сроки на осень, а в итоге первый планшет вышел аж в декабре 2011 года. Аналогичная ситуация происходит сейчас и с Tegra 4: многострадальная консоль Shield уже откладывалась на месяц, а других продуктов с использованием этой SoC попросту нет на массовом рынке, тогда как Qualcomm продолжает наращивать своё доминирующее положение в данной индустрии, предлагая и более широкую поддержку API, и большие возможности в создании связки SoC+радиоплатформа. Таким образом, NVIDIA может в очердной раз опоздать с выводом на рынок своего чипа.