Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Новости Hardware Игры за пределом: три монитора и разрешение 12К RSS

Игры за пределом: три монитора и разрешение 12К

Текущий рейтинг: 4.52 (проголосовало 25)
 Посетителей: 4449 | Просмотров: 4860 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Время от времени появляются новости о выпуске телевизоров в формате 4K, однако до их хоть сколько-нибудь заметной распространённости и снижении стоимости говорить пока не приходится. Кроме высокой цены, с подобными устройствами существует ещё одна значительная проблема – отсутствие контента в таком разрешении. Некоторые игры можно настроить на него, получив приемлемое изображение, и всё же такое разрешение не является для них «родным». Всё это не помешало одному энтузиасту создать игровой компьютер для разрешения монитора 12К.

Энтузиастом этим был не обыкновенный пользователь, а старший программный менеджер компании Microsoft Гевин Джир (Gavin Gea). Одолжив три монитора Sharp PN-K321 4K Ultra HD (поскольку их покупка может ударить даже по довольно глубокому кошельку), он объединил их для игровых нужд. Общая стоимость полученной игровой установки под управлением операционной системы Windows 8 составила $17 тысяч, и 15 из них пришлись только на мониторы.

*

В качестве наиболее ответственного компонента, видеокарты, была взята модель Asus HD 7970 DirectCU II, у которой нашлось достаточное количество портов для подключения нужного количества мониторов. Поддержка картой технологии AMD Eyefinity позволяет подключать к ней до шести мониторов.

Общая площадь используемых мониторов позволила достичь разрешения 11520×2160 пикселей. С технической точки зрения это не формат 12К, а удлинённый 4К, но с намного большим числом пикселей. Общее их количество в данном случае составило 24883200, что равнозначно двенадцати мониторам с разрешением Full HD (1920х1080).

*

Попытка запустить игру Dirt 3 на максимальных настройках не позволила достичь частоты обновления кадров в 30 Гц. Чтобы привысить этот порог, пришлось отключить алгоритм сглаживания Multisampling, без которого на таком высоком разрешении можно прекрасно обойтись. Это позволило показать производительность в 35 фпс.

Для достижения частоты в 60 Гц сначала был взят один монитор. Включив технологию Multi-Stream Transport, Джир достиг получения двух виртуальных дисплеев внутри одного ландшафтно-ориентированного монитора. Затем к установке была добавлена вторая видеокарта Radeon HD 7970, два виртуальных изображения соединяются в одно и достигается частота в 60 Гц на разрешении 3840х2160 и 150 фпс на максимальных настройках.

*

Для достижения такого же результата с тремя мониторами пришлось воспользоваться помощью друзей из компании AMD, написавших под это дело специальный драйвер. Он позволил создать шесть виртуальных дисплеев на трёх реальных, вот только производительность игры упала до 8 фпс. Пришлось добавить третью видеокарту, модифицировав попутно корпус и материнскую плату. Установив настройки на максимум и отключив тени и частицы, Джир получил 64 фпс, то есть обработку 1,5 млрд. пикселей в секунду. Через несколько минут в таком режиме компьютер произвольно перезагрузился из-за перегрузки блока питания, мощность которого составляла 750 Вт.

*

Кажется, что при стоимости установки в $17 тысяч можно было бы обзавестись блоком помощнее. Также некоторые обозреватели полагают, что использование видеокарт Nvidia Titan было бы более правильным решением, поскольку при режимах CrossFire и SLI не складываются объёмы используемой видеокартами памяти, а именно память является наиболее критическим параметром с ростом разрешения. Radeon HD 7970 в трёх экземплярах означает использование одного гигабайта на каждую карту, тогда как у Titan памяти в два раза больше.

Автор: Алексей Алтухов  •  Иcточник: extremetech.com  •  Опубликована: 27.07.2013
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.