Маркус Перссон, ключевой разработчик популярной игры Minecraft, более известный как Нотч, довольно давно критикует Microsoft за драконовские меры по отношению к инди-разработчикам, требуя от них серьёзные вложения для дистрибуции игр в Xbox Live. Но после того, как Microsoft решила включать в состав всех продаваемых консолей Xbox One специальный набор ПО для разработчиков, Нотч сменил гнев на милость.
Нотч
Рынок игровых приставок давно известен тем, что является площадкой для вывода игр от крупных издателей, тогда как независимым разработчикам довольно трудно пробиться по двум причинам. Первая заключается в том, что лицензирование средств разработки стоит значительных денег, а вторая - в довольно длительных и затратных процедурах верификации и сертификации игр. В обоих случаях инди-разработчики вынуждены выкладывать внушительные суммы денег, которые вполне могут не окупиться, учитывая, что модель продаж игр на консолях сводится к разделу прибыли между издателем/разработчиком и владельцем платформы напополам. Таким образом, инди-индустрия, процветающая на ПК благодаря довольно либеральным правилам Valve Steam, фактически отсутствует на приставках.
Об этом долгое время говорил и Маркус Перссон, критикуя как Sony, так и Microsoft. Японская корпорация эту критику услышала до анонса своей консоли, приведя в порядок свои условия использования и сделав упор на дружественность к инди-разработчикам. После триумфальной победы Sony на этапе анонса консолей, на Microsoft обрушились с новой волной критики, но компания показала, что готова слушать рациональные предложения. Согласно поправкам, Microsoft намеревается сделать каждую консоль в рознице удобной для разработчикам, предоставив утилиты для дебаггинга, сторонней загрузки разрабатываемых игр, подписанных ключом разработчика, а также некоторые другие инструменты, которые придутся весьма кстати инди-разработчикам. Нотч на эти новости отреагировал исключительно положительно:
Я думаю, что возможность сделать из обычной консоли платформу для разработки - это чудесная идея. Это упрощает всё и для разработчиков, и для самой Microsoft, которая может свести производство специальных платформ для разработке к продаже кодов разблокировки расширенных функций консоли. Это понизит порог вхождения для независимых студий, но при это принесёт стабильный доход Microsoft. Тем не менее, конечно, нужно ждать окончательного свода условий разработки и дистрибуции, так как ещё не всё ясно, и всё равно могут остаться барьеры, препятствующие развитию инди на Xbox.
Окончательную позицию Microsoft скорее всего мы узнаем на выставке Gamescom, которая пройдёт c 21 по 25 августа в Кёльне, Германия.