Видеоигры и физические упражнения с давних пор считаются вещами несовместимыми. Однако Аарон Расмуссен (Aaron Rasmussen), основатель компании Protagonist, придумал способ совместить приятное с полезным.
Расмуссен изобрел систему под названием Atlas, которая позволяет превратить окружающую действительность в виртуальное окружение с сохранением расположения всех реальных объектов. Для этого понадобятся: очки Oculus Rift, специальные небольшие маркеры для создания виртуальной карты местности, игрушечный автомат/меч с поддержкой контроллера Razer Hydra (необязательно) и iPhone. Atlas работает следующим образом. Для начала необходимо найти большое открытое пространство (подойдет большая гостиная, но еще лучше – гараж, баскетбольный корт или склад) и разместить в нем маркеры. Затем – надеть Oculus Rift и прицепить iPhone к специальному нагрудному креплению. После того, как система сориентируется по маркерам и по Wi-Fi подключится к компьютеру, на котором запущено 3D-приложение, она будет использовать камеру, акселерометр и гироскоп смартфона для определения координат пользователя. Когда движется пользователь, движется и его виртуальное воплощение.
Подобные системы создания виртуального окружения на основе реального существуют уже довольно давно, однако, как правило, используются лишь крупными исследовательскими институтами в научных целях. Кроме того, до появления Oculus Rift не существовало очков дополненной реальности с широким углом обзора и низкой задержкой сигнала по стоимости менее $50 000. Наконец, системы позиционирования, ориентирующиеся по маркерам, были громоздкими, могли работать только в рамках специально отведенной площадки и стоили сотни тысяч долларов. Расмуссен же рассчитывает реализовывать Atlas по цене в $100 (в комплект поставки войдут: приложение Atlas и нагрудное крепление для iPhone, 20 маркеров, шаблоны для распечатки собственных маркеров, а также набор разработчика для интеграции с Atlas приложений на движке Unity). Для этого запущена кампания по сбору средств на Kickstarter, конечная цель которой - $125 000.
Пока Atlas «видит» только пользователя, передвигающегося шагом, в полуприседе или ползком, однако в ближайшем будущем Расмуссен намерен добавить распознавание бега и прыжков. Так что не исключено, что скоро игры позволят не только приятно провести время, но и потерять некоторое количество калорий. Расмуссен надеется, что кто-нибудь из разработчиков приложений на Unity для Atlas пожелает воссоздать в виртуальной реальности Парк Юрского периода. Вот в этом симуляторе точно придется попотеть.