До настоящего времени компании Microsoft и Sony не особо распространялись относительно архитектурных особенностей готовящихся к релизу игровых приставок нового поколения. На проходящей в эти дни конференции Hot Chip 2013 Microsoft решила приоткрыть завесу тайны над процессором, который будет использоваться в Xbox One. Перечень спецификаций приведён ниже.
- 8 вычислительных ядер Jaguar
- производительность 1,31 TFlops
- 5 млрд. транзисторов
- 32 МБ памяти типа ESRAM
- 8 Гб памяти типа DDR3
- 8 Гб флеш-памяти
- 15 вычислительных процессоров специального назначения
- 4 командных процессора (2 общих, 2 графических)
- общее адресное пространство памяти для CPU и GPU
- разработанный Microsoft аудиопроцессор
- пиковая пропускная способность памяти DDR3 68 Гб/с
- пиковая пропускная способность памяти ESRAM 204 Гб/с.
Процессор выпускается по 28 нм технологическому процессу TSMC HPM, а площадь чипа составляет 363 кв. мм, немного не дотягивая до размера GPU Tahiti в 389 кв. мм. На чипе имеется 47 Мб постоянной памяти для хранения данных, а технология Power Gate позволяет снижать уровень энергопотребления процессора всего до 2,5%.
В SoC интегрированы контроллеры для работы с портами HDMI и Gigabit Ethernet, также чип связан с PCH Southbridge, поддерживающим два разъёма WiFi, HDMI IN, USB (Kinect), два SATA 2 (к которым подключены привод Blu Ray и HDD на 500 Гб) и NAND Flash eMMC 4.5 объёмом 8 Гб. Аудиочип основан на двух 128-разрядных векторных ядрах SIMD FP с производительностью при работе с числами с плавающей точкой 15,4 GFLOPS.
Графический чип поддерживает DirectX 11.1; его производительность выросла с первоначальных 1,23 TFlops до 1,31 TFlops за счёт повышения тактовой частоты на 53 МГц, о чём мы уже сообщали. GPU связан с тремя наборами памяти – памятью DDR3, унифицированной и не унифицированной для совместной работы с CPU, а также с ESRAM.